Как мы сделали сервис знакомств для сотрудников
Привет! Меня зовут Сергей. Я ведущий backend-разработчик Тензора. В статье расскажу, как мы с hr-командой забрали хлеб у «Давай поженимся» активизировали неформальное общение в компании и реализовали сервис для знакомств.

Откуда ноги растут
В Тензоре много сотрудников из разных уголков страны. У нас есть инструменты, чтобы комфортно общаться и узнавать друг друга: видеозвонки, чаты, группы по интересам, онлайн-ивенты. Но захотелось чего-то нового.
К 14 февраля родилась идея запустить внутри компании сервис для знакомств. Решили допилить студенческий проект, который ребята делали на практике летом. Так появился «SabyMate». Это живая площадка для онлайн-нетворкинга внутри Тензора, чтобы найти коллег по интересам для совместных творческих проектов, путешествий, посещения мероприятий и общения.

Мы не делали акцент именно на поиске второй половинки. Хотя одно другому не мешает). Так что про «Давай поженимся» — это кликбейт. Хлеб у Розы Сябитовой никто не отбирал.
Реализация проекта
На разработку «SabyMate» у нас был 1 месяц. Так как делали всё после работы — срок вдвойне маленький. Мы понимали, что будет непросто, но согласились. Увлекла задумка и возможность отвлечься от рутинных задач. Это был для нас некий вызов — сможем или нет? Получится ли сделать нормальный продукт за такой короткий срок? Ну и как откажешь увлечённым девушкам из hr-отдела, которые горят своей идеей? Правильно, никак))

Наша команда состояла из дизайнера, менеджера проекта, трёх backend и двух frontend-разработчиков. Мы вдохновились популярными платформами для знакомств и создали небольшое web-приложение для заполнения анкеты интересов. Всё остальное взаимодействие с сервисом реализовали с помощью Telegram-бота.
Backend написали на Python: fastapi выбрали для обработки всех запросов к сервису, а для работы с ботом остановились на aiogram и механизме вебхуков. Технические подробности по реализации приложения на подобном стеке можно легко найти на Хабре, например, в этой статье.
Так как приложение задумывалось исключительно для внутреннего использования, добавили авторизацию по OAuth к основной учетной записи Saby, экосистеме для бизнеса, где мы работаем. Это также позволило нам автоматически получить персональные данные пользователя: фото, имя, возраст.
Чтобы рассказать о себе, мы предложили коллегам анкету интересов — достаточно было выбрать подходящие варианты из перечня. В дальнейшем использовали эти списки для расчета рекомендации анкет с помощью коэффициента Танимото.


Ещё каждый мог в свободной форме написать пару строк о своих взглядах на жизнь и зачем он ищет новые знакомства. Тут нам пришлось ввести ручную модерацию, чтобы соблюсти цензуру, потому что матерные анекдоты всё ещё существуют.
Бот рекомендовал пользователю только тех, с кем у него совпали интересы. Человек мог поставить либо лайк, либо дизлайк анкете. Если симпатия взаимна, то случался мэтч — у коллег появлялись контактные данные друг друга, чтобы написать сообщение и начать общение.
Запуск и результаты
14 февраля удача оказалась на нашей стороне. Запуск прошёл гладко. Сервис работал неделю. За это время услугами бота «SabyMate» воспользовались почти 300 пользователей, которые поставили >12 000 реакций анкетам. Главным итогом стало 720 мэтчей.
После мы собрали фидбэк и получили много положительных отзывов:
— Удалось начать общение с коллегой с этажа, с которым постоянно здороваемся, но никогда не говорим!
— Было интересно посмотреть, какие разные люди работают в компании.
— Нашла подругу, с которой обмениваемся фото своих котиков и историями.
— У меня получилось найти компаньона для совместных прогулок.
— Было прикольно! Нашла друга в другом городе. Правда далековато, но ничего — посмотрим, что получится.
Конечно, без конструктивной критики и полезных дополнений не обошлось. Например, все очень хотели поменять фотографию в анкете — мы такой функционал не предусмотрели. А рабочие аватарки у всех…. сами понимаете.

У нас получился хороший инструмент для неформальной коммуникации в компании, который планируем развивать и дальше. По итогам анализа и обратной связи от пользователей мы составили road map на будущий год. В планах:
-
перенести весь функционал на сайт,
-
упростить регистрацию,
-
расшить список интересов,
-
создать личную страницу пользователя на сайте и добавить чаты,
-
сделать групповые чаты, чтобы можно было собирать коллег для конкретных мероприятий и событий.
Мне понравилось создавать «SabyMate», несмотря на факультативность и возросшую нагрузку. Впечатления чем-то напоминают участие в хакатонах — почувствовал здоровый азарт). Проект позволил попробовать в разработке что-то новое. Был некоторый страх не успеть или сделать некачественный, непригодный к использованию продукт из-за сжатых сроков. Но когда 14 февраля сотни коллег начали пользоваться сервисом, а потом остались довольны результатом, испытал крайне приятные ощущения!
Автор: Beluxur