Как мы заработали 2400000 руб на сервисе для создания фотокниг. Наш главный фейл и выводы

Запустили сервис для печати фоток через бот в Telegram
На дворе 2021 год. Идея сервиса появилась из личной проблемы. Мы соскучились по родным и захотели отправить им на праздник фотки из-за рубежа.
В итоге сделали бот в телеграме, куда можно было скинуть любые фотки в пару кликов.
Бот печатает эти фотки. И отправляет по адресу в любую точку.
Получился добрый продукт, который оказалось очень приятно развивать. Наши пользователи печатали фотки для родителей, бабушек и дедушек. А мы помогали подарить их семьям самое важное – внимание:

Сразу после запуска продукта мы запустили платную рекламу. В итоге пробили отметку в 2000 заказанных фоток в первую же неделю.
В тот момент у ЮКассы проходил конкурс для новых клиентов. В итоге мы даже получили грант на развитие проекта: 700000 руб как продукт с самым большим количеством платежей в первый месяц после запуска.
Это тогда вообще сильно воодушевило – это что получается, мы круче, чем все новые клиенты ЮКассы?
А теперь считаем экономику
Средний чек заказа составил 650 рублей.
Средняя цена клика в рекламе получилась тогда в районе 30 руб, а конверсия в покупку — 1%. На самом деле, это еще хорошие показатели. Есть куча ниш, где цена клика значительно больше, а конверсия значительно ниже.
Но в итоге привлечение 1 платящего пользователя обходилось нам в 3000 руб. При среднем чеке 650 руб. стало понятно, что мы улетаем в жесткий минус.
Мы зафиксировали минус около 300 000 рублей на рекламу и продолжили дальше.
Даем еще больше пользы. Повышаем средний чек до 5К.
Мы придумали, как сделать продукт еще полезнее.
Решили доработать бот до сервиса, который будет собирать целую фотокнигу с помощью нейросети. В несколько кликов.
Ты скидываешь в бот фотки, а он сам подрезает их, собирает из них фотокнигу, подбирает цвет обложки и печатает. А потом фотокнига приходит на адрес, который ты указываешь в боте.
Получилось довольно эффектно:

Мы снова пошли тестить таргет и блогеров в нельзяграме (у нас же фото-контент). Уже с новым средним чеком.
На все платные каналы слили снова чуть более 300К рублей.
Продажи снова были. Но реклама также отработала в минус, потому что теперь продаж стало значительно меньше.
Начинаем все заново. Но в этот раз снижаем риски
Надо было как-то понять, что не так с сервисом. Но понять это бесплатно или почти бесплатно, а не как прошлый раз.
В итоге мы просто предложили нескольким тревел-блогерам сделать для себя фотокнигу. Хотя бы бесплатно.
И реакция незнакомых людей нас сильно удивила.
Мы думали, что наша основная аудитория – путешественники, которые не сидят на месте, бывают в разных странах, постоянно что-то фоткают. В итоге им есть из чего собирать фотокниги.
Но когда мы предложили им наш продукт бесплатно, отклика не было.
Еще раз. Нашей целевой аудитории, в которой мы были уверены, наш продукт оказался не нужен. Даже даром!
Не верьте своим мыслям на старте проекта
Мы сильно удивились и начали перебирать другие аудитории. Поставили цель найти сегмент, который захочет попробовать наш продукт. Хотя бы бесплатно.
В итоге это получилось, когда предложили попробовать наш продукт блогерам-мамам.
Они делали тестовый заказ. Сами присылали видео-отзывы с предложениями по доработке сервиса. И самое неожиданное: иногда следом за бесплатным заказом делали платный.
Т.е. ты пишешь человеку протестить товар бесплатно. Он делает это, получает фотокнигу а затем сам решает заказать еще одну – но уже платно.
Но это не все:
-
Оказалось, что у мам гораздо больше фоток, чем у путешественников. Потому что когда ребенок только родился, хочется запечатлеть каждый момент.
-
Оказалось, что мам в принципе гораздо больше чем путешественников (а чем больше аудитории, тем она дешевле).
-
Оказалось, что привлекать нашу целевую аудиторию нужно совсем не так, как мы думали изначально.
В итоге мы стали дарить фотокниги целевым блогерам и писать полезный контент про то, на какие темы можно делать фотокниги про своего ребенка.
Увидев отдачу, мы вернулись в платные каналы трафика. Только на этот раз, зная свою аудиторию, пошли в платные интеграции в Telegram, причем через конкурсы. А не в таргет и блогеры в нельзяграме, как делали изначально.
В настоящий момент сервис прошел отметку в 2,4 млн выручки. Это небольшая, но приятная прибавка в нашем портфолио микро-продуктов из уже более 30+ проектов.
Также теперь мы хорошо понимаем юнит-экономику проекта и в ближайшем будущем планируем выход сервиса за рубеж.
Короче, выводы?
Последние несколько лет мы не сжигаем деньги на рекламу на старте продукта. Делаем иначе:
-
Берем хороший бесплатный канала трафика, который допускает ошибки на старте (а без ошибок на старте запуска не бывает!).
В случае с нашим ботом этим каналом оказались письма целевым блогерам с предложением потестить продукт бесплатно.
-
Придумываем и запускаем продукт под канал трафика. Не наоборот, как делают обычно!
-
Максимально докручиваем продукт на бесплатном трафике. И одновременно собираем как можно больше информации:
-
Кто наша настоящая целевая аудитория (часто это не та, про которую мы думаем на старте!)
-
За что наша целевая аудитория готова платить (часто это не то, про что мы думаем на старте!)
-
Как результат получаем самое ценное – данные.
И уже эти данные загружаем в рекламную платформу. На этих данных рекламная платформа обучится и будет искать максимально похожую платящую аудиторию.
Можно лить рекламу и сразу. Но делая это на старте продукта, надо понимать, что все эти деньги легко потерять. Причем гораздо бОльшая проблема – эти деньги можно потерять, ничего не узнав про свой продукт.
Зато после докрутки и оптимизации продукта на бесплатном трафике – запускаем рекламу и масштабируем продукт. Т.е. используем рекламу по назначению и в нужный момент.
Как вам такой подход к запуску?
Могу разобрать еще один вариант продвижения, но уже на примере когда бесплатный трафик был подобран изначально. Со всеми метриками по пользователям и выручке. Если это интересно, поставьте статье лайк, чтобы я понял, что надо сделать такой разбор.
Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: находим большой рынок c бесплатным трафиком, придумываем под него простой продукт, запускаем за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.
Автор: its_capitan