Что будет, если я перестану ходить на работу к девяти утра

Вопрос можно расширить: что будет, если я перестану ходить на работу или буду работать с 18:00 до 5:00, а выходными станут вторник, среда и четверг?

Что будет, если я перестану ходить на работу к девяти утра

Я буду счастлив!

Я расскажу о том, как построен мой рабочий график и график работы моих партнеров и сотрудников. К партнерам я отношу людей, которые работают со мной в команде, но не являются частью постоянного коллектива – это дизайнеры, программисты, системные администраторы.

Статью не стоит читать людям, которые мечтают работать 4 часа в неделю и получать при этом миллионы. Об этом написаны другие статьи и другие книги. Так же статья будет бесполезна людям, чьи профессии связаны с жестким графиком: металлурги, врачи, повара и т.п.

Мёд

Начнем со сладкого. Когда меня спрашивают из какого я города, я впадаю в ступор на пару секунд. Если меня бы спросили в каком городе я родился и вырос, я бы ответил не задумываясь. Все дело в том, что в разное время, я жил в разных городах, сейчас это Челябинск, до этого был Екатерибург, Уфа, Тюмень, Пермь, хочу в Казань, Калининград. Я опущу в скольких городах мне удалось побывать за эти годы.

Итак, мне 36 лет, я руковожу небольшой организацией в 15-20 человек, живу постоянно где-то на территории России, уезжать в другие страны не планирую.

В среднем, я работаю по 11 часов в сутки и при этом не считаю, что я устаю. У меня отличная семья: жена, дочь и кот, которые не жалуются на недостаток внимания. У меня никогда в жизни не было отпуска в традиционном понимании значения этого слова. И, вы знаете, я могу сказать, что я счастлив, я занимаюсь любимым делом, меня окружают профессионалы и я хочу, чтобы это не заканчивалось.

Реальность

Мой жизненный график:
Подъем в 6 утра, пробежка 1,5-2 часа по сосновому лесу.
В 8:30 я появляюсь в офисе
В 17:20 я закрываю офис и еду домой
До 19:30 небольшой отдых и общение с семьей
До 23:00 работа, после общение с семьей, начало сна

График примерный, может сильно варьироваться, но я стараюсь его придерживаться. Суббота и воскресенье, как у всех людей – свободны от любого графика, но при этом один из традиционных выходных отдается работе и подготовке к новой недели.

При этом, я могу совсем не пойти на работу, могу прийти к обеду, могу уехать жить в другой город и работать оттуда удаленно и офис работает, ничего не ломается, люди «не разбегаются». Два офиса, один большой в Челябинске и один поменьше в Екатеринбурге.

Иногда я хожу в офис для общения с людьми, да, да, у меня бывают дни совсем не эффективной работы, когда я могу поржать с сотрудниками, заняться оптимизацией энергопотребления или повышением своей квалификации и кругозора.

Могу пойти во вторник в 11:00 в кино с семьей, пообедать в ресторане и вернутся обратно в офис.

Моя работа, это организация образовательных мероприятий. Каждые две недели я организую мероприятие в трех городах, на каждое мероприятие приходит от 15 до 100 слушателей. Я не лектор!

В процесс организации входит:
1. Набор слушателей на мероприятие;
2. Работа с лекторами (их поиск, согласование программ выступления и т.д.);
3. Подготовка бухгалтерских документов;
4. Подготовка раздаточных материалов;
5. Работа с конференц-залами и ресторанами.

В целом я и моя команда каждые две недели с нуля запускает один и тот же проект – семинар. И мы успешного его организуем. На самом деле у нас очень много этапов и подготовительных, и текущих о которых нет смысла сейчас рассказывать.

Кроме того, мы разрабатываем, развиваем и поддерживаем профессиональный web-ресурс.

Я не буду рассказывать об этапах работы, целях, задачах, контрольных точках и т.п., я расскажу о людях и о том, для кого какой график работы удобен, комфортен и эффективен.

Я делю график работы персонала на два вида:
1. Традиционный. Петь дней в неделю рабочие дни и два дня выходных. С 9:00 до 17:00 (в моем варианте).
2. Альтернативный. Это собственно отсутствие графика работы и постоянного места работы.
В моей организации любой сотрудник вправе выбрать любой из возможных графиков работы. Получить разрешение на него сможет только человек, который психологически вырос за рамки школьника.

Психологический возраст

Умение отвечать за результат, а не за видимость процесса, вот что отличает психологически взрослого человека от «школьника».
Расскажу о своих продажниках. Будучи в один из теплых деньков в Екатеринбурге, я получил встревоженное письмо от продажника (по факту старшего группой).
«Мы решили проветрить в кабинете, в котором сидим, так как Маше дует с коридора, мы закрыли дверь. Главный бухгалтер по какой-то причине пришла и открыла ее, молча. Что, это проблема, если мы закрыли дверь? Нам нужно разрешения спрашивать?»
Отступление. Дверь – продажники и бухгалтера сидят рядом в соседних комнатах и их отделяет одна дверь друг от друга.

Главный бухгалтер мне ничего не писала подобного. Поэтому я решил поинтересоваться у нее что произошло и зачем она открыла дверь. Как выяснилось, продажники решили дать себе немного отдохнуть (дело было в пятницу) и поболтать о том о сем о женском. Главный бухгалтер посчитала, что так как продажники работают по жесткому графику, то время которое они проводят на работе и ресурсы организации должны тратиться на достижение результата их работы, т.е. продажи услуг.

А теперь посмотрите внимательно на ситуацию. Главный бухгалтер нацелен на результат, а продажники на отсаживание времени.

Главный бухгалтер может работать по какому угодно графику, может совсем не появляться в офисе неделями и работать удаленно из дома. Но такого не происходит, если у человека есть необходимость он не спрашивая уходит, когда ему нужно и на сколько. Но по большой части времени находится на работе. В любом случае и я и он знает, что цель будет достигнута и выполнена к нужному сроку. От меня только требуется грамотно поставить цель и желаемый результат, когда и как человек будет это делать не имеет значения.

Продажники никогда не смогут работать по свободному графику. Не потому что у них какой-то специфичный вид деятельности, нет. Они психологически находятся на уровне «школьника», воспринимают поставленные задачи и цели, как: Иди учи уроки. Ура! Звонок прозвенел, можно домой. Завтра опять в школу.

Да, это нужно перестраивать и объяснять, и учить, но времени не всегда хватает, поэтому пока отдел продаж работает по классическому варианту.

По приезду в офис, в понедельник состоялся разговор с отделом продаж. Говорил представитель отдела, все та же старшая группы:
– Мы, дверь закрыли, потому что… (повторение письма), почему нам не доверяют? Дайте нам свободный график работы. Мы же показываем результат – продажи идут, все хорошо.
– Ок, я сам считаю, что вам давно пора дать свободу и сам не хочу запариваться над контролем ваших показателей. Да, вы работаете, все отлично. Но давайте посмотрим на контрольные показатели, которые вы сами контролируете каждый день. Вот ты Маша, в пятницу, была в разговоре 2 часа, а все предыдущие дни не меньше 3 часов. У всех остальных так же на час разговора меньше. Почему это произошло, что случилось?
– Была пятница и мы решили немного расслабиться. Грустные мины, опущенные глаза.
– Согласен, поболтать, посмеяться, отвлечься нужно, мы с вами не роботы. Я и сам люблю с вами поржать, но никогда еще наш показатель времени в разговоре так не падал. Если вы хотите самостоятельности и отсутствие контроля, то вы сами должны нести ответственность за результат. Я готов дать свободный график работы, но что будет, если результат не будет достигнут? Какое наказание? Я не буду выплачивать вам премию или может быть есть какое-то другое предложение?
Неловкое молчание со стороны продажников и ответ: – Мы подумаем.

Больше этот разговор не поднимался. Люди, а это женщины и под 40 лет и у многих есть уже свои дети и не маленькие, до сих пор психологически не выросли за рамки «школьника».

У многих работодателей, есть иллюзия: «Если я много работаю и эффективно, мои сотрудники видят, как я работаю и будут рано или поздно работать также хорошо». Ничего подобного не будет, если ваш персонал состоит из «школьников».

И в данном случае, если вы используете в качестве мотиватора деньги – это не будет работать. «Школьнику» не нужны деньги, ему дают родители, в моем случае к родителями добавляется еще и муж. И даже если не дают он скорей обвинит вас в том, что это вы виноваты в том, что он плохо работает или погода плохая или у него голова болела, причин найдется 1001.

Мой совет: Если вы работодатель – ищите не «школьников» и ваш бизнес будет успешен, а команда сплоченной и эффективной.
Если вы работник – вырастайте из школьника и становитесь взрослым человеком, который несет ответственность за результат свой работы. Вас будут ценить работодатели и ваша карьера пойдет в гору. Причина в первую очередь в вас самих!

Мне очень комфортно работать с людьми, которые меня окружают. Это и люди, работающие по свободному графику и персонал находящийся на классическом графике работы. Но конечно же с первыми все гораздо проще, понятнее и комфортнее. И ценю я их больше и потерять боюсь в отличие от вторых, которые могут быть заменены за неделю.

Задавайте ваши вопросы, пишите о том, чтобы вы хотели узнать про мотивацию, постановку задач, работу с удаленным персоналом.

Автор:

Источник

Оставить комментарий