Приключения разработчика в мире маркетинга

Примечание от переводчика:

Мы не имеем никакого отношения к продукту, который упоминает автор. Если честно, мы даже не ознакомились с его бесплатной версией. Упоминание названия продукта в статье было оставлено из «этических» соображений.

Большинство методов маркетинга, описанных в статье, известно большинству специалистов, но часто игнорируется новичками. Мы надеемся, что этот материал поможет тем, кто самостоятельно продвигает свои проекты, так как демонстрирует основные принципы на реальном примере.

Подготовительный этап

Я не занимался маркетингом до непосредственного запуска продукта. Я даже не догадался дать друзьям протестировать мое приложение. Первый пользователь, который увидел и опробовал мою идею, познакомился с ней уже после того, как проект уже был запущен на Codecanyon. Сегодня я искренне сожалею, что не провел никакой подготовительной работы и не собрал предварительную базу адресов электронной почты, прежде чем запускать проект.

Запуск на Codecanyon

Я разместил продукт на Codecanyon, так как этот ресурс казался мне подходящим местом для этого. «Duet» был принят неплохо. Продажи были хорошие, но не дотягивали до звания впечатляющих. Я не прилагал никаких маркетинговых усилий, так как хотел проверить продукт в «бою», протестировать его и исправить ошибки прежде, чем сообщить о нем всему миру.

Hacker News

Когда я был уверен, что найдено большинство из существующих ошибок, я отправился на Hacker News. Это было главной частью моего маркетингового плана. Я читал много статей о том, что успешное сообщение на HN может сгенерировать огромное количество трафика. Я подумал, что если мне удастся привлечь аудиторию Hacker News, остальные пользователи придут следом за ними. Мой первый пост был опубликован 12 мая, но остался незамеченным. Несмотря на то, что я был подавлен, я понял, что мне нужно было для успеха, и вернулся на HN 15 мая с сообщением:

«Эй, HN, я самостоятельно создал альтернативу Basecamp. Демо здесь»

Реакция оказалась положительной и принесла мне кратковременный успех. Сообщение принесло 27к новых посетителей на протяжении часа, что принесло мне около 2000$ чистой выручки. После этого трафик значительно снизился, но я заработал еще 10 тыс. на протяжении месяца. В целом все прошло успешно, но я снова пожалел о том, что у меня нет рассылки, на которую могли бы подписаться пользователи, потому что я снова потерял ценную информацию в виде базы emailов моих клиентов.

В течение нескольких следующих месяцев

Некоторое время я не делал абсолютно ничего для развития своей маркетинговой кампании. Вместо этого я зациклился на том, что умею делать: программировании. Я исправлял ошибки, расширял функционал и т.д. К сожалению, «Duet» не получил вирусного распространения, которое случается с продуктами только потому, что они хороши.
Трафик умер почти полностью, что в действительности неудивительно, но это было не то, чего я ждал после положительной реакции Codecanyon и Hacker News. Сегодня я прекрасно понимаю, что пренебрежение маркетингом стало одной из самых больших ошибок. Когда я снова занялся маркетингом, мне пришлось все начинать с нуля.

Старт продаж

Благодаря пользователям Hacker News я понял, что моя идея продавать продукт через Codecanyon была ужасна. Поэтому я удалил приложение с этого ресурса и начал продавать его непосредственно клиентам, используя Gumroad. Это было отличным решением еще и потому, что позволило мне, наконец, начать собирать данные о моих клиентах.

Блоги

Следующим шагом стала попытка добиться упоминания моего продукта в нескольких популярных блогах. Я разослал тысячи писем, большая часть из которых осталась попросту незамеченной. Те немногие, кто соизволил ответить, чаще всего просили денег за свои услуги. Мне казалось чем-то неправильным платить за отзывы, и я отказался от их предложений.

Очень небольшое количество ответило, что хотело бы ознакомиться с моим продуктом на протяжении некоторого времени. Я разослал копии некоторым блоггерам, но, к сожалению, ни один из них так и не написал своих мыслей о моем проекте. Я искренне верю, что эти люди просто очень заняты, но такой поворот событий меня изрядно разочаровал.

Freemium

Freemium-модель хорошо работает для SaaS приложений, поэтому я решил развить это направление и начать бесплатно распространять версию с ограниченным функционалом. Бесплатная версия называется «Solo». Я надеялся, что после установки пользователи по достоинству оценят мое приложение и пожелают приобрести полную версию. Это было удачным решением и до сих пор служит неплохим источником конверсии.

Solo попадает в медиа

Однажды я получил письмо от ресурса под названием eWebDesign. Это был первый раз, когда я услышал о нем, но его содержание показалось мне подходящим для того, чтобы разместить здесь статью о «Solo». Я послал сотруднику ресурса необходимую информацию, и он согласился опубликовать новость абсолютно бесплатно. Появление продукта на этом ресурсе стало вторым по эффективности способом привлечения новых пользователей, после успеха на Hacker News.

После того, как «Solo» появился в медиа, сообщение о нем процитировали еще несколько ресурсов, что привело к новому всплеску «халявного» трафика.

Твиты о Соло

Сайт “Solo” имеет кнопки для цитирования в социальных сетях, что привело к значительному числу ретвитов и записей в Facebook. Это обеспечило неплохой трафик на протяжении еще нескольких недель. Я понял, что необходимо добавить такой функционал на сайте “Duet”, так как я не использую потенциал социальных сетей в полной мере.

Комментарии в блогах, посвященных приложениям по управлению проектами

Я лично прокомментировал «Duet» во многих блогах, которые пишут статьи о приложениях по управлению проектами. Это был исключительно трудоемкий процесс, который не принес значительных результатов. Но я заметил, что пользователи, которые приходят с этих ресурсов, проводят значительно больше времени на странице моего проекта. Наверное, это хорошо.

Я также ответил на некоторые вопросы Quora о приложениях в сфере PM. Я до сих пор не знаю, дало ли это какой-то эффект.

Снова блоги

Я пристрастился к Hacker News, я просто не могу подсчитать количество успешных предпринимателей, которые проповедовали HN мысль о том, что содержание маркетинга – ключ к успеху, именно поэтому я планирую посвятить значительные усилия ведению блога и статьям вроде этой.

Общий эффект моих усилий

Ничто не сравнится с 27К посетителей, которые я получил от HN в один день, но продажи все еще достаточно неплохи, и медленно растут. Сегодня я имею чуть более 5k уникальных посетителей в месяц, что не так уж хорошо, но и не страшно.

Планы на будущее

Я буду продолжать ведение блога, но я активно ищу дополнительные маркетинговые возможности. Вот некоторые идеи, которые у меня есть:

— Я планирую выпустить еще одно бесплатное приложение в том же ключе, что и “Соло”. Это будет максимально облегченное мини-приложение;
— Разобраться с маркетингом по электронной почте. У меня есть пара сотен адресов электронной почты, но я еще не разослал ни одного письма, потому что я не хочу спугнуть потенциальных клиентов и не знаю, что им писать;
— Расширить присутствие моих продуктов в тематических блогах;
— Воскресить свой второй блог «codebasehero», который до сих пор получает приличный трафик, несмотря на то, что я его совсем забросил;
— Воспользоваться платным маркетингом (на один день).

Автор:

Источник

Оставить комментарий