Доводим до ума сайт хостинга: 10 советов

Доводим до ума сайт хостинга: 10 советовРазрабатывая сайт poiskvps.ru я часто посещаю сайты хостинг-провайдеров и постоянно натыкаюсь на них на одни и те же недостатки. Поэтому я решил обобщить свой опыт, и написать несколько советов для создания действительно удобных сайтов по продаже услуг хостинга.

Информация о тарифах

Чаще всего пользователь попадает на главную страницу сайта, а переход на сайт выполняется в большинстве случаев с целью узнать стоимость обслуживания и получить другую информацию о тарифах. Если вы предоставляете несколько типов услуг, то тарифы можно подробно не расписывать на главной странице. Лучше кратко описать разброс цен и дать ссылку на более подробную информацию.

Ограниченное число тарифов

Если ваш бизнес расширяется и вы добавляете новые локации, в которых предоставляете услуги хостинга, убедитесь, что это не запутает пользователя. Согласитесь, что для пользователя гораздо удобнее выбрать между пятью одинаковыми тарифами в трех разных странах, нежели между пятнадцатью примерно одинаковыми тарифами, но имеющие небольшие различия. Тарифы в разных странах отличаются не очень существенно (например, разное количество трафика), зато такой подход путает потенциального клиента и снижает конверсию.
Как пример могу привести два тарифа одного хостера: тарифы в двух разных странах полностью идентичны, за исключением количество трафика, зато пользователь может легко “заблудиться” из-за большого числа однотипных предложений.

Доводим до ума сайт хостинга: 10 советов

Быстрая регистрация


Если пользователь попал на ваш сайт, то нужно приложить максимум усилий, чтобы он не ушел к конкурентам. Если заставлять пользователя проходить утомительную процедуру регистрации со множеством полей, то часть клиентов может отпасть на этом этапе. На мой взгляд, для регистрации пользователя нужно оставлять только одно поле: e-mail, который будет выполнять роль имени пользователя, а пароль либо генерировать автоматически, либо запрашивать опционально.
Примеры, на мой взгляд, хороших и удобных с точки зрения пользователя форм для регистрации. После ввода e-mail адреса и пароля (во втором случае) пользователя сразу перебрасывает в панель управления.

Доводим до ума сайт хостинга: 10 советов
Доводим до ума сайт хостинга: 10 советов

Доводим до ума сайт хостинга: 10 советов

Полное описание тарифов

Чаще всего клиенты, которые покупают виртуальный или выделенный сервер, не домохозяйки и хоть как-то разбираются в особенностях предоставления услуг. Поэтому при описании тарифов следует уделять внимание деталям и предоставлять более подробную информацию о серверах. Например, для виртуальных серверов, я считаю, обязательно нужно указывать тип виртуализации, тип жесткого диска, количество трафика, ширину канала и страну размещения. В качестве примера хочу привести скриншот с сайта одного хостера, который явно показывает недостаток информации.
Доводим до ума сайт хостинга: 10 советов

Поддержка и предпродажные вопросы

В большинстве случаев потенциальный клиент захочет задать несколько вопросов своему будущему хостеру, поэтому стоит предусмотреть быстрые каналы связи. Сейчас все чаще и чаще на сайтах хостеров можно увидеть онлайн-консультанты. Преимуществ у такого виджета довольно много — пользователь сможет быстро получить ответы на свои вопросы и поговорить с живым человеком. Однако с онлайн-консультантом легко переусердствовать: автоматическое появление и звуки сообщений могут не всем прийтись по душе. Я, например, если слышу звук онлайн-консультанта, который мне активно что-то предлагает, сразу закрываю страницу и ухожу с сайта.
Помимо быстрой поддержки стоит предусмотреть форму обратной связи с сайта и e-mail. Однако с запросами по e-mail нужно все очень грамотно настроить: очень часто вижу, что хостеры “привязывают” e-mail для вопросов к биллингу BILLmanager, который в свою очередь просит подтвердить адрес эл.почты, для того чтобы сообщение было доставлено для хостера. Уверен, что на этом этапе какой-то процент потенциальных клиентов уходит к конкурентам. Также можно описать на сайте время работы отдела по работе с клиентами и примерное время получения ответа. Ну и самое главное, не стоит забывать проверять почту, а то иногда очень забавно читать ответы на письма, которые были отправлены неделю назад. Кстати, рекорд, который поставил один из хостеров при ответе на мой вопрос — 24 дня на ответ.

Защищенное соединение

Уверен, что пользователи, размещая свои сайты, хотят, чтобы их информация не попала в чужие руки. Самое первое, что нужно сделать — настроить работу биллинга через SSL. Однако, как показывает практика, не все хостеры хотят использовать https соединение, а пользователи заходят на сайт без всякой защиты через http. Еще более недружественным по отношению к пользователю является использование самоподписанного сертификата. Уверен, что почти каждый, кто увидит сообщение браузера о невалидном сертификате, сразу закроет вкладку.

Доводим до ума сайт хостинга: 10 советов

Различные способы оплаты

Медленное развитие банковских карт в России побудило к созданию большого числа различных сервисов онлайн оплаты и электронных денег, поэтому пользователи привыкли выбирать, чем им платить, и отсутствие их привычного способа оплаты может привести к потере клиента, поэтому подключение большого числа способов оплаты должно увеличить конверсию. Также, информацию о способах оплаты стоит разместить где-нибудь на видном месте, например, чтобы клиент сразу нашел нужную информацию.

Биллинг

При открытии нового проекта у хостера возникает проблема: написать свой биллинг или купить уже написанный вариант. Естественно, многие используют второй вариант, поэтому биллинги у многих хостеров выглядят одинаково. Минусов в этом плане очень мало, из самых больших недостатков можно отметить только слабые возможности к нестандартным действиям. Самописный биллинг лично у меня вызывает огромное уважение к хостеру, так как видно, что люди подошли к вопросу очень серьезно, однако со своими разработками нужно доводить дело до конца. Я видел несколько биллингов, в которых любые действия можно было выполнить, только создав тикет в отдел обслуживания, то есть биллинг представлял собой просто список услуг без возможности совершить какое-либо действие.

Рассылка спама

После регистрации каждый уважающий себя хостер получает e-mail адрес клиента. Естественно, хостер считает, что клиенту нужно знать о бо всех изменениях в работе хостера, и начинает рассылать спам в чистом виде.

Приведу примеры нескольких таких писем:

Хотим сообщить, что с 24.06.2014 интегрирована система оплаты Robokossa.
Также, не забываем, что доступна скидка 10% на все тарифы выделенных серверов.

Только 2 дня у Вас есть возможность получить бонус +20% к пополнению баланса через ЯндексДеньги или QIWI.
Минимальная сумма пополнения 1000 руб, максимальная сумма пополнения 15 000 руб.
Бонус начисляется автоматически в течении 24 часов после совершения оплаты.
Колличество платежей, которое может принять участие в бонус программе не ограничивается.

Спешим сообщить вам что у Вас появилась возможность заказать любой из существующих тарифов, на неделю для тестирования, стоимость соответсвенно можно узнать на нашем сайте.

Доброе время суток.
Желаете побывать в Дата-Центре в США?
Нет проблем, наша команда подготовили для Вас краткое описание ЦОД с которым мы сотрудничаем.
Для того, чтобы посмотреть как живет интернет в США, и не только, приглашаем Вас посетить наш дата-центр.

Уведомляем Вас, что с 21 мая 2014 года в текст Договора об оказании информационных услуг вносятся изменения в связи со сменой Генерального директора Закрытого акционерного общества «Рога и Копыта».

По умолчанию, любой хостер считает, что если пользователь зарегистрировался на сайте, то он хочет знать абсолютно все и добровольно подписался на рассылку. Однако, как показывает практика, зарегистрироваться у хостера можно очень незаметно. Например, биллинг BILLmanager может обрабатывать входящие письма. Если система получила письмо от неизвестного отправителя, то клиенту высылается ответ с просьбой подтвердить что-то там. В результате, после клика по ссылке пользователь оказывается зарегистрирован и подписан на всевозможные сообщения.

Причины для совершения таких рассылок хостеру практически не нужно. Вот выдержки из писем о причинах получения письма:

Рассылка произведена в соответствии с Договором об оказании
информационных услуг.

Вы получили это письмо, потому что ранее зарегистрировались на нашем сайте.

Но самое главное — это не “содержание” такой рассылки, а невозможность от нее отписаться. Почти во всех таких рассылках нет возможности моментально отписаться от нее. А если ссылка на прекращение рассылки и есть, то она требует авторизации. Проще такие письма отправлять сразу в спам.

SMS-верификация

Часть хостеров будет со мной не согласна, но с точки зрения пользователя SMS-верификация выглядит не очень дружественно. Некоторые хостеры ввели практику проверять номер телефона клиента посредством отправки в виде SMS сообщения кода, который пользователь должен ввести перед покупкой услуги. В больших городах покупка сим-карты без паспорта не занимает много времени, поэтому такой способ верификации клиентов не остановит мошенников, зато может отбить желание у потенциального клиента заказывать услуги: не все любят оставлять номер своего телефона непонятно кому.

Надеюсь, мои советы пригодятся и сайты хостинг-провайдеров станут немного удобнее.

P. S. Спасибо andorro за помощь с подготовкой текста.

P. P. S. Благодарю хостинг-компанию VDSina.ru за поддержку проекта.

Автор: leonid239

Источник

Оставить комментарий