Сколько стоят НЕуспешные интернет-проекты для студии?

Сколько стоят НЕуспешные интернет проекты для студии?
В секторе интеллектуального труда, в частности в области веб-разработки, провальные проекты встречаются довольно часто. Субъективный и человеческий фактор в нашей области настолько высок, что вероятность провалить проект, часто выше вероятности успешного его завершения. Причины и виновники могут быть совершенно разные. От неопытного менеджера, до слишком придирчивого заказчика. В результате, для одной и другой стороны финал общий – огромные убытки. Почему огромные?

Неуспешный проект для студии

Рассмотрим возможные затраты студии с ростом запущенности проекта. Описание привожу для проектов с бюджетированием по модели фиксированной оплаты.

Затраты на продажу. Проекты в среднем и высоком ценовом диапазоне предполагают достаточно длительные продажи. Иногда, прежде чем заключить договор, приходиться по несколько раз выезжать на переговоры к клиенту, принимать участие в обсуждении графической идеи, вариантов технической реализации… в общем показать клиенту свою готовность профессионально решить задачу. Почти никто не считает эти предварительные затраты, но часто, уже на этапе заключения договора, распланированный бюджет проекта может быть исчерпан. Естественно, что никто не останавливает на этом работу, ведь столько уже времени затрачено, не отказываться же.

Затраты на финальный тюнинг. Проекты имеют свойства «проваливаться» в завершающих стадиях каждого из этапов. Как правило, на завершающей стадии выясняется, что клиент ожидал одного, а разработчики предполагали другое (все в договоре не пропишешь). Клиент не готов дополнительно оплачивать работы, которые он ожидал получить в рамках договора, а менеджер не может идти на встречу в минус проекту. Время препирательств тюнинга присутствует почти во всех проектах, и по длительности может быть сопоставим с длительностью всей разработки. Хорошо, если все закончится успешно на этом этапе (хотя успешным это не уже назовешь, т.к. на длительное сотрудничество в подобных случаях рассчитывать уже не приходится). Еще гораздо хуже, когда все идут на принцип и начинается выяснение отношений.

Затраты на выяснение отношений. Этап разрыва договора. На этом этапе в игру вступают руководители обеих сторон, поднимается переписка, организуются встречи, в попытке найти правду и договориться. Команда расширяется, и суммарное время проекта растет. С подключением директоров — стоимость затрат студии растет уже по экспоненте.

Итого. В среднем, по опыту любых проектов с учетом вышесказанного, время неуспешного проекта (в часах), превышает время успешного в 4 раза. Значит вместо одного «провального» проекта, мы могли бы сделать 4 успешных. Что это значит в деньгах?

Неуспешный проект для студии в цифрах

Рассмотрим расклад в среднестатистической веб-студии, которая в месяц делает 4 проекта стоимостью в 150 тыс рублей. Возьмем период в 4 месяца и посмотрим, сколько стоят для студии «провальные» проекты. Все данные усредним для простоты расчета.

Расклад 1. Все сделано в срок. В этом случае за 4 месяца сделано 16 успешных проектов. При условии, что все проекты сделаны в запланированный срок и прибыльность составляет 33% (50 тысяч с проекта) – мы получаем максимально возможную прибыль 800 тысяч рублей.

Сколько стоят НЕуспешные интернет проекты для студии?

Расклад 2. Один проект затянулся по срокам в 2 раза, но при этом мы получили оплату. В этом случае от максимально возможной прибыли за 4 месяца мы теряем уже почти 20%.

Сколько стоят НЕуспешные интернет проекты для студии?

Расклад 3. Проект провален и мы не получили оплату, либо получили частично. В этом случае мы недополучили 75% возможной прибыли за 4 месяца! 4 месяца напрасной работы.

Второй «провальный» проект для среднестатистической студии, которая делает 4 проекта в месяц за 150 тысяч, скорее всего, будет губительным, т.к. несет уже прямые убытки.

В расчете учтены только финансовые потери и недополученная прибыль. Туда же стоит добавить недополученные рекомендации (хорошо, если они будут просто недополучены), снижение общей удовлетворенности сотрудников, снижение мотивации и пр.

Можно пробовать вариации с разными ценами и разным количеством проектов – это не меняет ситуацию. Затянутые сроки и провальные проекты – это огромные потери.

Выводы

  • Прибыль и сроки очень тесно связаны. Затягивание сроков несет на много большие потери, чем кажется на первый взгляд.
  • Задумайтесь о значимости ваших менеджеров. Они могут вывести компанию в лидеры, а могут разорить ее в два счета.
  • Не стоит браться за нестандартные для вас проекты, особенно если помимо денег они не несут развития в том направлении, которое вы приняли для себя, как приоритетное.
  • Используйте методики управления проектами, нацеленные на своевременное выполнение проектов.
  • Необходимо снять зависимость вашего бюджета от небольшого количества проектов
  • При возможности, работайте с использованием системы почасовой оплаты

Вышеизложенные наблюдения, послужили для нас одним из поводов сфокусироваться на типовых решениях, разработать конвейерную технологию производства, значительно сократить себестоимость и бросить все силы на то, что бы предлагать клиентам качественный результат в максимально короткий срок. Не полностью, но нам удалось снизить риски и повысить процент успешных проектов.

Как мы этого добивались, я описывал в статьях «12 000 рублей за сайт. Есть ли бизнес за МКАДом?» и «Оптимизация работы веб-студии. Применение теории ограничений в производстве сайтов»

Желаю всем успешных проектов!

Василий Чуранов и команда web-canape

Автор: vasyay

Источник

Оставить комментарий