Конверсия: несколько полезных графиков и таблиц
Введение
После тщательного ручного анализа статистики 146 крупных и средних сайтов был составлен небольшой отчёт со справочными диаграммами и таблицами. Цель данной заметки — поделиться с читателями статистической информацией, связанной с повышением конверсии. В статье показаны некоторые типичные ошибки, которые были совершены владельцами нескольких крупных сайтов, а также способы их избежать.
Дизайн сайта
Достаточно часто сотрудники известных студий могут наблюдать следующую типичную ошибку владельцев сайтов: попытку уделять огромное количество времени тем факторам, которые слабо влияют на конверсию. Например, в классическом представлении наиболее важными элементами карточки товара являются:
Следовательно, именно им и нужно уделять внимание в первую очередь. Особо отмечу, что данную статистику нельзя рассматривать в отрыве от других важных факторов. Так, например, различные тарифные калькуляторы, фильтры в листинге, а также методы разделения одной услуги на несколько (разные тарифы) всегда играли важную роль.
Важность дизайна никто не умоляет, однако, его объективную значимость очень часто переоценивают. В качестве проверочного эксперимента оценим статистику по 11 крупным интернет-магазинам, которые вносили существенные изменения в дизайн (тратили много денег и времени на новые шаблоны) с целью повышения конверсии:
Отмечу, что все упомянутые сайты до этих изменений имели профессиональный дизайн, который улучшался после проверки A/B тестами. Ни в одном случае уже качественный сайт не повысил явным образом свою конверсию, следовательно, радикальное изменение дизайна далеко не всегда приводит к повышению конверсии. Нужно более аккуратно анализировать сайт и осторожнее принимать «резкие» решения.
Тексты описания услуг и статьи на сайтах
Анализ текстов (описание услуг и товаров, рекламные статьи на сайте, заметки в блогах и в социальных сетях) 146 крупных и средних сайтов показал, что главная проблема текстов — отсутствие объективной потребительской ценности. Такая проблема не просто снижает интерес целевой аудитории, но и не очень хорошо воспринимается современными алгоритмами поисковых систем.
Рассмотрим несколько факторов оценки качества текстов с учётом степени их значимости. Подразумевается, что тексты грамотно оформлены и содержат правильно подобранные иллюстрации. Первым делом, полезно оценить интересность аналогичных материалов с помощью анализа статистики запросов в поисковые системы и реакцию целевой аудитории на похожие заметки (комментарии, просмотры, рейтинги, лайки) на других сайтах.
Рассмотрим процесс написания эффективной заметки на примере работы психолога. Пусть степень значимости элементов структуры будет такой:
Опишем более подробно каждый из элементов структуры:
- Заголовок текста отражает либо результат прочтения статьи («Самостоятельное лечение невроза за месяц»), либо является вопросом («Как самостоятельно вылечить невроз?»), на который отвечает автор.
- Вступление. Показывает читателю назначение текста и ожидаемый результат от его прочтения.
- Описание проблемы, возможно, с конкретными примерами. Так как цель заметки собирательного образа некого психолога — продать услуги, то читатель должен понять компетентность автора по подробному описанию причин проблемы и её симптомов.
- Существующие методы решения проблемы. Важно показать практические примеры работы психотерапевтов, дать краткую характеристику каждого из методов. Старайтесь без категоричных оценок показать как преимущества, так и недостатки. Очень важно не критиковать других психотерапевтов, так как со стороны это выглядит как наивная попытка показаться самым умным. Пишите с примерами, ссылаясь на свой большой опыт (значительный фактор доверия).
- Типичные ошибки. В этом разделе очень важно перечислить возможные ошибки, которые по статистике совершает множество читателей. Этот приём также косвенно отражает опыт и компетенцию автора.
- Рекомендуемые книги. В отличие от научных статей для журналов, рекламный тип статей не обязательно должен содержать ссылки на авторитетные источники, однако, список рекомендуемой литературы (из нескольких авторитетных книг) позволит повысить доверие к уровню компетентности автора. Вот только злоупотреблять этим приёмом не нужно.
- Призыв к действию. Переводите продажу в реальную жизнь — порекомендуйте человеку приехать на доступную по цене очную консультацию, на которой вы сможете подобрать индивидуальную (подходящую по цене и другим условиям) схему работы.
Опрос владельцев сайтов с высокой конверсией
Владельцам сайтов с хорошим показателем конверсии было предложено пройти опрос. Прошу обратить внимание на тот факт, что некоторый формы опроса позволяли выбрать несколько не взаимоисключающих вариантов. В результате таблица в базе данных содержала следующие результаты голосования:
С помощью каких показателей вы оцениваете эффективность (выбрать от 0 до 3 по степени значимости)?
Откуда приходят клиенты (в опросе участвуют только коммерческие сайты)?
Какой подход (стратегия) обеспечил вам высокую конверсию?
Какая стратегия убеждения людей была самой эффективной?
Какой фактор помог вам в самом начале пути создать этот эффективный проект?
Выводы
1. Старайтесь очень аккуратно исследовать ситуацию и опыт других проектов, не лениться читать книги и общаться с профессионалами. Не жалейте деньги на консультацию экспертов.
2. Тщательно выбирать людей и не скупиться на достойную зарплату — вот что важно, а всё остальное следствие этого выбора. Один талантливый дизайнер дороже нескольких новичков. Один мощный программист поможет проекту больше (в смысле проектирования системы), чем несколько людей, делающих первые шаги в программировании.
Автор: