Необходимые условия привлечения инвестиций для стартапа в США. Взгляд бывшего соотечественника
Судьба свела меня с Евгением пару лет назад. Тогда я пытался получить деньги для финансирования своего очередного проекта через Кикстартер впрочем это стоит того, чтобы рассказать отдельно и подробнее. Практически сразу после нашего знакомства он иммигрировал в США и на сегодняшний день уже второй год осваивает Селиконовую Долину.
Хочу поделиться его видением того, каким условиям должен удовлетворять инновационный проект отечественных и не только разработчиков, для успешного поиска инвестиций в США. Думаю многим начинающим командам будет интересен его личный опыт.
Сразу оговорюсь, что сам согласен не со всеми его тезисами на 100 процентов. Мысли изложены в виде кратких тезисов и не займут слишком много Вашего внимания.
Прямая речь.
На сегодня могу констатировать тотальное и глубокое непонимание стартаперами из ex-USSR процесса получения инвестиций в США. Лишь несколько написавших мне о своих проектах, имеют представление о том, как работают американские инвесторы и фонды. И лишь один проект (который уже поднял до этого приличные деньги, и поднял очень грамотно!) имеет совершенно чёткое представление о том, что требуется и в каком направлении рыть.
А посему я решил сделать быстрый ликбез, суммируя основные важные моменты на этапе представления проекта инвестору:
1) Питч — идея должна быть описано настолько просто, чтобы укладываться в одно предложение. Варианты структур:
— Мы делаем X для Y посредством Z
— Мы помогаем X получить/решить/устранить Y посредством Z
— Мы — аналог X в сфере Y, только посредством Z
2) Пакет документов — объяснять на пальцах идею вашего проект крайне неэффективно, если только это не связано с анатомией кисти руки. С вами не станут говорить без предоставления полного пакета документов, который включает в себя:
— Executive summary (no more than 1 page)
— Project presentation (up to 10 pages)
— Business plan (up ti 10-12 pages)
Документы рассматриваются в порядке от Exec. Summary к Business Plan, а пишутся в обратном.
Там должно быть чётко и ясно расписано не только о проекте, но и о бизнес модели, о команде, продукта, о финансовых показателях (сколько уже вложено, как давно, под какой процент, сколькими инвесторами, на какой срок).
3) Opportunities — запомните это слово! Это — самое главное слово в вашем обращении к инвестору! Ему мало знать, сколько денег вам надо (и кстати, на что?). Самое главное — он должен понять, в чём его opportunities вложить в вас, а не в кого-то другого, и как он вернёт хотя бы х10-х20 от своих инвестиций через 24-36 месяцев?
4) География — очень важно понимать, что американские инвесторы инвестируют только в американские компании, команды которых физически находятся не просто в Америке, но в регионе инвестора. Я работаю с инвесторами Долины, и тут правило такое: стартап должен находиться в пределах 50 мил ь или 2-х часов езды от Palo Alto.
Если этого нет, никто не будет даже рассматривать заявку. Вы в Бостоне, Москве или на Бали? Замечательно! Там и ищите инвестора.
5) «А ещё у меня для вас есть вот такой проект и тоже требуются инвестиции …) — у вас не может быть несколько проектов! Ваш проект — единственный в вашей жизни на данный момент. Вы им живёте, с ним засыпаете и лишь о нём грезите всё время. Если инвестор выясняет, что у вас кроме вашего основного проекта есть ещё хотя бы один другой проект, под который вы ищите инвестиции, к вам мгновенно пропадает интерес.
И да, очень не лишним будет иметь: рабочий прототип, комьюнити, особенно платных пользователей, хорошую динамику роста user base, прибыль с продаж и команду. Никто не даст денег мечтателю-одиночке, у которого всё пока только в голове, о проекте которого никто не знает и ничего не платит.
Это, конечно, очень кратко, только верхушка айсберга в общих тезисах. Но без этого всего даже нет смысла обращаться на тему инвестиций — только будете красть чтё-то время без всякого результата.
Всем удачи с вашими проектами.
P.S.
Даже если ваш проект не подходит под изложенные выше требования но вы сильно им увлечены и считаете его весьма инновационным не стоит отчаиваться — во первых нет правил без исключений, во вторых инвестиции можно найти и в России, по крайней мере в объёме, достаточном для вывода проекта на международные рынки. Главное иметь сплочённую команду и не опускать руки после первых неудач!
Автор: progchip666