Почему именно женщины станут следующим миллиардом успешных предпринимателей?
Вы найдете нескончаемое множество литературы и полезных советов о ключевых факторах, которые делают бизнес успешным. Спросите совета у любого эксперта, и в ответ получите список, который включает поставку продукта, соответствующий потребностям рынка, развернутую тактику слежения за рынком, слаженную команду и много чего другого.
Но до недавнего времени, один фактор успешного бизнеса держался в строжайшей тайне… и, скорее всего, это не то, что вы могли бы предположить. Это женщины. И, пока мужчины, как правило, стоят у руля компании, становится очевидным тот факт, что женщины руководят предприятиями, увеличивая успех бизнеса. Именно они привлекают внимание высококлассных лидеров-мужчин, крупных известных корпораций и даже правительства, которое не только замечает их лидерские качества, но и выступает как их главный защитник.
Инвестор-миллиардер, Уоррен Баффет (Warren Buffet), является ярым сторонником женского лидерства. Он публично объявил, что знаменитая журналистка/редактор Кэрол Лумис (Carol Loomis) и Кэтрин Грэм (Katharine Graham), которая более двух десятилетий руководила газетой The Washington Post, стали для него примером для подражания. Он также выступал за расширение деловых возможностей для женщин в своем популярном эссе, которое было опубликовано в журнале Fortune в 2013 году.
Кевин О’Лири (Kevin O’Leary), инвестор цикла американских реалити-шоу SharkTank, соглашается с тем, что женщины представляют большую ценность, когда дело доходит до успешного руководства бизнесом. В недавней статье, опубликованной на новостном портале Business Insider, он заявил, что из 27 компаний, инвестором которых он является, ни одна фирма под управлением мужчины не превзошла организаций, у руля которых стоят женщины. К слову, женщины занимают 55% должностей генерального директора в его компаниях.
Эти результаты согласуются с исследованиями, которые показывают, что женщины-предприниматели достигают превосходных результатов при сравнении с их коллегами-мужчинами:
- Частные IT-компании, которыми управляют женщины, демонстрируют большую эффективность капитала, а также приносят на 35% больший доход от инвестиций. Когда они получают венчурное финансирование, то приносят на 12% большую прибыль, нежели IT-компании под управлением мужчин (взято из доклада Kauffman Foundation «Женщины и IT: Эволюция, которая спасет мир»).
- Венчурные компании, в высшем руководстве которых больше женщин, имеют повышенную вероятность достижения позитивных результатов, чем компании исключительно с мужчинами в руководстве (взято из доклада Dow Jones VentureSource «Женщины у руля: удается ли им как руководителям привести стартап к успеху?»)
- Возглавляемые женщинами венчурные фирмы, которые вкладывают инвестиции в предприятия, превосходят фирмы, управляемые мужчинами (по результатам исследования SBA Office of Advocacy)
Так почему же до сих пор так мало женщин-предпринимателей?
Исследования показывают, что недостаточное финансирование может поставить женщин в невыгодное положение в то время, когда они пытаются начать свой бизнес и продолжать финансировать его
Отчет 2014 года, именуемый «Барьеры для женского предпринимательства в XXI веке» (исследование проведено по инициативе Комитета Сената США Малого Бизнеса и Предпринимательства), гласит:
- Ссуды на развитие предприятий малого бизнеса, которые были даны женщинам, составляют только 16% от общего числа.
- Женщины получают только 7% венчурных средств.
Отчет под названием «Доступ к капиталу предприятий с высоким ростом, принадлежащих женщинам» (исследование проведено по инициативе Международного Женского Делового Совета в 2012 году) сообщает:
- Как правило, мужчины начинают свой бизнес с капиталом, в два раза превышающим средства женщин при прочих равных условиях.
- Женщины получают только 2% от общего финансирования из внешних инвестиций, по сравнению с 18% для мужчин.
- В 2008 году, будучи главой предприятия, женщина имела куда больше шансов на отказ в предоставлении кредита, нежели ее мужчины-конкуренты.
Еще одним препятствием для начала предпринимательской деятельности для многих женщин является недостаток веры в самих себя. Женщины часто думают, что они не смогут создать свой собственный бизнес – обычно именно поэтому они и не пробуют сделать первый шаг.
По данным отчета Global Entrepreneurship Monitor: 2012 Women’s Report, почти две трети мужчин уверены, что они могут начать бизнес, но среди женщин лишь менее половины считают, что способны на это, несмотря на одинаковый уровень образования и опыта.
Это может быть одной из причин того, почему женщины даже не рассматривают дорогу предпринимателя, выбирая свой карьерный путь. Каждый пятый мужчина и только одна из 13 женщин планирует начало собственного бизнеса в течение следующих пяти лет.
Наконец, отсутствие поддержки или наставника может помешать женщинам, когда дело доходит до открытия собственного бизнеса. По данным доклада 2010 года под названием «Отличаются ли успешные женщины-предприниматели от мужчин?» (Are Successful Women Entrepreneurs Different from Men?), поощрение и поддержка куда более важны для женщин, чем для мужчин.
На самом деле, более половины женщин (56%) и только 31% мужчин были мотивированы на открытие собственного бизнеса благодаря «кадровым» усилиям основателя другой компании. Подобно этому, в докладе отмечено, что женщины, в отличие от мужчин, большее значение придают профессиональным и деловым связям для достижения успеха своих стартапов. Это является причиной того, что при отсутствии достаточной поддержки они могут оставить свои намерения начать собственный бизнес.
Как утверждается в отчете The Global Entrepreneurship Monitor: 2010 Women’s Report, женщины могут находиться в проигрышной позиции по сравнению с «конкурентами» мужского пола, если говорить о деловых связях.
Но эти преграды начинают отступать, так как ведущие организации предлагают свою помощь.
Совсем недавно компания Intel объявила о своем намерении выделить 125 млн долларов на поддержку женщин в бизнесе и других «предпринимательских меньшинств». Dell и EY также создали программы поддержки для женщин, которые владеют и управляют своим собственным бизнесом.
Кроме этих частных инициатив вопросом поддержки женщин-предпринимателей занимаются правительства США и Канады. Администрация по делам малого бизнеса США в 2011 году сообщила, что выделит средства на развитие небольших фирм, принадлежащих женщинам (WOSBs).
В марте этого года правительство Канады также заявило, что Банк Делового Развития Канады в течение трех лет выделит 700 млн долларов для финансирования компаний, управляемых женщинами.
В то время как женщины-предприниматели по-прежнему сталкиваются с проблемами, нельзя отрицать, что повысился уровень осознания их успеха, а также укрепилась и общественная поддержка. Все эти тенденции, несомненно, символизируют перемены к лучшему. Женщины готовы воспользоваться новыми возможностями для управления бизнесом и оставить свой след в развитии бизнеса. На самом деле, это уже происходит.
В последние годы женщины все чаще начинают свой бизнес, и мы слышим все больше успешных историй «женского предпринимательства».
Наверное, одним из ярких примеров состоявшейся бизнес-леди является Линда Винман (Lynda Wienman), соучредитель компании Lynda.com, которая представляет услуги онлайн-обучения. Компания была приобретена LinkedIn за 1,5 млрд долларов в апреле этого года. Эта продажа стала четвертой в списке наиболее дорогих сделок в истории социальных медиа!
Итак, секрет раскрыт. Женщины станут следующим миллиардом предпринимателей и изменят лицо бизнеса.
Автор: ascold