Кратко, Менеджмент ИТ 6 — Библиотека процессов

В продолжение моих предыдущих топиков:

  1. Фиксируйте все
  2. Делегируйте правильным людям
  3. Найдите то, чем управлять
  4. Сотрудники, роли и должности
  5. Начинаем строить фундамент

Совет №6 — Библиотека процессов — это наше все

Основным и главным компонентом вашей компании, по моему мнению, должна стать Библиотека процессов, некоторые называют ее хендбук, некоторые Руководство сотрудника. При всем при этом суть не меняется, это документ в котором описывается кто, что и как делает при выполнение различных рутинных и не очень процессов.

Библиотеку процессов желательно держать в электронном виде на общем ресурсе, который поддерживает частые редактирования, комментарии, в целом управление контентом. Я для этих целей использую Wiki от Attlassian, который они называют Confluence. Структура Библиотеки выглядит следующим образом.

  1. Вводная часть. — У каждого тут будут свои статьи, мой раздел выглядит следующим образом:
    • Основные правила и принципы работы
    • Терминология, условия форматирования
    • Роли в компании
    • Матрица ответственности
    • Мотивация сотрудников
    • Правила работы на офисных компьютерах(СА) — В скобках у меня пишется владелец процесса

  2. Администрирование
  3. Офисные процессы
  4. Управление проектами
    • Запуск внешнего проекта
    • Планирование проекта
    • Ведем проект
    • Сдаемпроект

  5. Стандарты работы
  6. Поддержка клиентов
    • Отношения с клиентами
    • Документация
    • Запросы клиентов
    • Рутинные задачи
  7. Качество
  8. Продажи
  9. Разработка

В целом, думаю логика понятна, выстраиваем дерево процессов, в котором идут ссылки на конкретные процессы. Так как здесь построение таблиц дело достаточно неблагодарное, все равно попробую в следующей статье привести пример конкретного процесса, если вас интересует какой то конкретный процесс, подскажите, я его и опишу. Также опишу как люди реагируют на Библиотеку процессов.

Вывод для руководителя

Постройте Библиотеку процессов в общедоступном интра/интернет ресурсе. Дерево Библиотеки процессов должно быть понятным и отражать все аспекты работы вашей компании. Собирайте комментарии и мнения от пользователей. Библиотека процессов должна быть живым и изменяющимся продуктом деятельности вашей компании.

Автор: undry

Источник

Обсуждение закрыто.