Почему иногда не стоит изобретать велосипед

В продолжении темы, почему иногда нужно делать свой велосипед, хочу дополнить и расширить эти мысли причинами, по которым этого делать не стоит.

Почему иногда не стоит изобретать велосипед

Причина 1. Вы не знаете, как такие велосипеды устроены

Посмотрите внимательно на предыдущий топик. Генри Форд — с детства изучал технику. Его сестра как-то сказала, что в детстве любую игрушку старались спрятать от него, потому что он ее тотчас разберет на винтики. Работал инженером в «Электрической компании Эдисона», был совладельцем «Детройтской автомобильной компании». Он точно знал, что это такое — автомобиль. Он точно знал технические нюансы. Он точно знал, что черная краска сохнет два дня, а любая другая — две недели! Ну не из-за прихоти же он однажды сказал, что автомобиль будет только черным.

Игорь Сысоев, прежде чем делать свой nginx, уже имел «достаточно неплохой опыт работы с Apache — и как у системного администратора, и как у программиста».

Знаете ли вы, что вам предстоит на пути создания своего велосипеда? Или просто готовы окунуться с головой, не проверив глубину водоема?

Мы как-то по просьбе своего заказчика сделали реализацию почтовой рассылки, которая делала рассылку новостей зарегистрированным пользователям. И каково было удивление нашего заказчика, когда после первой такой рассылки его заблокировали как спаммера. Пришлось копать дальше, но в итоге оказалось, что гораздо проще интегрироваться с каким-нибудь MailChimp и не изобретать велосипеда. Там не только все продумано, но есть еще и отчеты — сколько прочитало, сколько кликало по ссылкам, сколько нажали «отписаться от рассылки» и другие очень важные моменты, которые заказчик, попросивший «сделайте нам возможность разослать новости нашим пользователям», может захотеть сделать сразу же после реализации базового функционала.

Причина 2. Ваших денег хватит только на покупку готового велосипеда

Почему иногда не стоит изобретать велосипед

Да, иногда очень тяжело рассказывать людям, что есть большая разница между покупкой готового GT Avalanche и наладкой конвейера, на котором этот Avalanche будет производиться. Плюс дизайн, технологии, маркетинг.

Обычно мы используем пример с BMW X6, но раз уж тема про велосипеды, пускай будет GT.

Но это ладно, если люди делают высокотехнологичный продукт, они это уже хорошенько прочувствовали, но все равно могут найтись люди (например, программисты), которые скажут, что нужно делать свой велосипед, ведь без них ваш продукт будет таким же как все, будут рассказывать про Гугл, который выделяет (или выделял?) до 20% времени на свободное творчество.

Здесь в дело вступает следующий, более основополагающий вопрос.

Причина 3. Вы работаете над созданием совершенно другого продукта

А над чем вы вообще работаете? Какой у вас план, какая стратегия? Действительно ли этот велосипед будет одной из ключевых особенностей вашего продукта? Или только небольшой фичей?

Делаете удобный сервис для поиска вакансий? Так сосредоточьтесь над инновациями именно в этом направлении! И если все, что вам приходит в голову — сделать еще одну почтовую рассылку, то, может быть, стоит вообще отложить создание такого стартапа? Отвлечься, изучить конкурентов. Подумать, в конце концов, над основными вопросами — мотивации к покупке и способности применять продукт, способности продукта прижиться в реальной среде, составить наглядные графики сравнения создаваемого продукта с конкурентами. Или прекратите обманывать себя — скажите, что вы делаете вовсе не сервис поиска вакансий, а новую службу рассылки.

Чем больше усилий будет вложено в достижение основных целей проекта, тем больше вероятность на успех. Ведь Гугл тратит не 80%, а лишь до 20% времени на эксперименты. Не больше. И не 20% на один велосипед, а 20% на все велосипеды. Оставшиеся «более 80%» тратится на достижение основных целей Гугла.

Как думаете, делал ли Форд свое колесо? А лампочку?

В качестве заключения

Наши заказчики иногда с удивлением смотрят на нас, когда мы задаем им подобные вопросы перед началом работы. И кажется, что таким образом мы уменьшаем объем работы, и что мы заинтересованы как раз таки в обратном. Но это не так. Есть общая карма. И нужно работать на общий результат. Если после выполнения вашей работы в мире поубавилось хаоса, или хотя бы наметился путь создания более эффективного окружения для жизни в этом мире — это и есть успех. Глубокое понимание целей и стратегии продукта, принятие их и участие в планировании — единственный способ добиться совместного успеха, когда вам доверяют гораздо больше, чем просто «кодить».

Автор: AIVolkov

Источник

Оставить комментарий