Венчурного рынка в России не существует?

Венчурного рынка в России не существует? - 1

Сегодня утром основатель компании Аллока Михаил Денисов опубликовал свои размышления по поводу колтрекинга на западе и на просторах России. Его выводы не могут не заставить задуматься о ситуации с венчурным капиталом и инвестированием в отечественные проекты в области колтрекинга — если говорить точнее, отсутствием какого-либо финансирования. Несмотря на то, что на рынке уже давно существуют компании, которые пытались искать финансирование, никакого существенного капитала на их развитие выделено не было.

В противовес этому за океаном в проекты этой области выделяют десятки миллионов долларов. К примеру, DialogTech (бывший IfbyPhone) получил около 80 млн долларов инвестиций, Invoca – более 30 млн долларов, немногим менее было выделено на развитие Convirza (некогда LogMyCalls).

А что же у нас, спросите вы? А у нас нет рынка венчурного капитала как такового, нет бизнес-ангелов и экзитов. Есть кредиты и гранты, а также инвестиции за счет отдельных энтузиастов. К примеру, инвестиции в отечественный колтрекинг Аллока.Аналитика остановились на 900 тыс. рублей еще два года назад, а затем проект вообще вычеркнули из списка VentureClub, объясняя это отсутствием интереса инвесторов.

Однако, сам Михаил склонен думать, что причина не в этом, а в том, что нет самих инвесторов – они отсутствуют как класс на рынке современных отечественных стартапов. И поэтому развитие проектов осуществляется на свои или кредитные деньги, а также за счет морально-волевых качеств основателей. Но развитие стартапа «на свои кровные» в условиях сегодняшнее действительности – это скорее хобби, нежели бизнес.

С мыслями Михаила Денисова согласен и автор проекта Банкрот.Про Дмитрий Рождественский, который, однако, считает, что небольшие средства можно найти под личные гарантии и на основании личных связей. По словам Дмитрия, глупо начинать бизнес с мыслями о том, что кто-то из инвесторов выдаст внушительную сумму денег за «просто так».

Однако со мнением Михаила не все готовы согласиться. Например, директор по развитию Alytics Александр Егоров считает иначе. По его мнению, практически все отечественные стартапы рассчитаны на мировой рынок. Инвестиционный климат сразу же начнет улучшаться, как только увеличится количество глобальных проектов.

(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = «//connect.facebook.net/en_US/sdk.js#xfbml=1&version=v2.3»; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);}(document, ‘script’, ‘facebook-jssdk’));

Вот еще некоторые комментарии по данному вопросу, которые, надо полагать, будут постепенно обновляться:

(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = «//connect.facebook.net/en_US/sdk.js#xfbml=1&version=v2.3»; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);}(document, ‘script’, ‘facebook-jssdk’));

Автор:

Источник

Оставить комментарий