Проблемы фриланса, или почему мы создали Kwork
Очевидно, что фриланс в рунете плох. Для заказчика — это бездонная бочка: нет ясного ценообразования (оценки на простую работу могут отличаться в разы и десятки раз), нет защиты интересов тех, кто платит (предоплата защищает исполнителя, но не заказчика). Решил заказать что-то на фрилансе — будь готов к длительным обсуждениям и переговорам, заполнениям брифов и тестовым заданиям. При этом всегда есть риск, что фрилансер неожиданно исчезнет, перестанет отвечать на почту и скайп. Долго, дорого, неудобно.
А ведь для большинства заданий вообще не требуется ТЗ или обсуждения – это рутинные мелкие вещи типа сверстать страничку, поправить фотку, набросать визитку или логотип. То есть куча мелких задач, где нужно просто зайти и выбрать того, кто умеет это делать быстро без лишних обсуждений и уж тем более без согласования цены. Сколько раз каждый из нас либо отказывался от задачи, либо делал ее сам только потому что проще и быстрее сделать это самому, чем объяснять и выбирать фрилансера.
У фрилансеров другая проблема… За исключением топовых исполнителей, которые могут ставить любые ценники и продолжать получать заказы, большинство фрилансеров живут от заказа до заказа. Нужно постоянно отслеживать тендеры на разных биржах, размещать заявки и надеяться, что кто-то из заказчиков, наконец, клюнет. А если добавить сюда часто неадекватные требования и ожидания заказчиков, то картина, вообще, становится печальной.
Такая ситуация не устраивает обе стороны. И что-то должно было поменяться. Именно поэтому мы запустили Kwork.
Идея Kwork: «Супермаркет фриланс-услуг. Всё по 500 руб»
Мы изначально ставили цель избавиться от непродуктивных обсуждений, ненужных тендеров, согласований цен и прочих разочаровывающих особенностей фриланс-бирж. Всего этого нет в интернет-магазинах и маркетплейсах – ты просто выбираешь товар, оплачиваешь его и ждешь доставку.
На примере сервиса Fiverr мы увидели, что услуги можно продавать точно также, как и товары в интернет-магазинах. Услуга на Kwork как бы оборачивается в продуктовую обертку – фрилансер заранее указывает, что входит в состав продукта: например: «Три логотипа за 500 рублей». А в описании своего продукта приводит подробную информацию о том, что и как он сделает.
Тендеры и утомительные переговоры больше не нужны, перед нами супермаркет услуг. Выбрал, оплатил и ждешь доставку (от 1 часа до нескольких дней в зависимости от типа услуги). Требуется логотип, верстка, ссылки с «жирных» площадок? Замечательно, добавляем в корзину, оплачиваем и ждем результат.
Все услуги (кворки) на Kwork стоят всего 500 рублей. Продавцы-фрилансеры сами решают, какой объем они готовы заложить в эту стоимость. Например, рекламное видео – это сложная работа, и продавцы сразу пишут, что в цену базовой услуги за 500 руб. входит, например, 15 секунд видео. Если нужно видео длиной 1 минуту, то оплачиваем 4 кворка. Конечная цена всегда заранее понятна и прозрачна. В итоге мы имеем:
Меняем парадигму
А самое потрясающее – это то, что Kwork полностью меняет парадигму взаимоотношений заказчика и фрилансера. Нет больше никакого фрилансера, есть продавец, а вместо заказчика – покупатель. Эта мелочь меняет всё:
- Фрилансер начинает чувствовать себя продавцом, и ценность каждого клиента для него возрастает. Он сам изучает рынок и предлагает востребованные услуги. Он стремится увеличить продажи, оказывая лучший сервис. Вместо траты времени на тендеры и обсуждения он прикладывает все усилия к ускорению доставки услуг и удовлетворению покупателя.
- Заказчик, который раньше не испытывал никакого удовольствия от заказа услуг у фрилансеров, вдруг видит, как это здорово покупать все услуги в одном месте в несколько кликов мышкой. Возникает настоящий азарт: «ух ты, закажу этот кворк, а еще тот и другой – они все такие клевые».
Значение сервиса, то есть уровня обслуживания клиентов, резко повышается. Kwork ранжирует выше те услуги, по которым оказывается более качественный сервис. Это определяется на основе таких показателей, как:
- Отзывы по результатам сданных работ (кстати, отсутствие отзыва – плохой сигнал)
- Повторные заказы от тех же клиентов
- Отказы фрилансера от заданий и просрочки (конечно, это разочаровывает клиента)
Топ быстро занимают лучшие услуги от лучших исполнителей — при этом никто из них и не думает поднимать цены. И так приятно после «дикого» фриланса расслабиться и получать удовольствие от заказа услуг.
Режем расходы, поднимаем рентабельность
Давно известный факт: производительность труда в России ощутимо ниже, чем в западных странах:
Это значит, что мы делаем много работы вхолостую и поэтому имеем более низкую рентабельность. Проблема решается снижением расходов и автоматизацией. То есть нужно прекратить тратить много денег и человеческих ресурсов на рутину и перекинуть их на то, что приносит прибыль.
В этом плане Kwork решает две важнейшие задачи:
- Экономия денег за счет прозрачности и адекватности цен
- Экономия времени за счет отсутствия ненужных переговоров, дисциплины исполнителей и качественного сервиса
Разница между компанией, которая активно наращивает прибыль и оборот, и той, которая еле сводит концы с концами — это умение экономить. В этом плане Kwork — просто находка.
Уже сейчас (4 месяца после запуска) на Kwork можно найти около 10 000 разных услуг, каждый месяц выполняется несколько тысяч заданий, а метрики удовлетворенности заказчиков очень и очень радуют.
Всем читателям Мегамозга, которые хотят попробовать Kwork в деле, даем бонус 250 рублей на счет (действует в течение двух дней с момента активации). За бонусом обращайтесь в ЛС.
Автор: