Делегирование
Здравствуйте уважаемое сообщество. В прошлом посте я рассказал про проблему и решение технических долгов в веб студии. Сейчас, предлагаю рассмотреть другой, не менее интересный феномен в этом чудесном бизнесе. А именно вопрос роста студии и делегирование. Хотелось бы перед начало рассказа, напомнить, что матерым акулам бизнеса и тёртым калачам конверсий этот материал вряд ли будет интересен, он нацелен на тех, кто совсем недавно в этой сфере, или у тех, кто уткнулся в стеклянный потолок.
Итак, рассмотрим все как простейшую задачу (условия задачи беспардонно ворую из своего же поста).
В наличии:
1.Готовый бизнес, который не шатко не валко, но работает. (Под понятием работает подразумевается функционирует, и мы, пока что, не задаёмся вопросом эффективности, о нём ниже).
2.Присутсвует команда специалистов, скажем так далеко не «дримтим», но и не самое плохое предложение на рынке, задачи выполняются, и это главный критерий.
3.Что не маловажно, у нас есть клиенты, и предположим, что их более чем достаточно.
Теперь основной фронт проблемы – операционный завал руководителя, который зачастую является и sales менеджером, и маркетологом, и проект-менеджером, и возможно ещё и кодит или дизигнит время от времени и бухгалтерское дело пытается изучить. Экий многорукий многоног.
Для начала определим – что такое операционный завал и откуда «растут ноги?»
Операционка – это те дела, которые требуют вашего вмешательства как правило в режиме «ПРЯМВОТЩАС» и «СРОЧНО!!!11». Это рутина типа подсчёта налогов, закрытие квартала, начисление заработных плат, выставление счетов, ведение проектов и мыслей о светлом завтра.
Небольшая шок терапия.
Светлого завтра в таком раскладе не будет. И нет, вы не станете первым, кто смог бы это сделать. Единственное, что вам сейчас необходимо сделать – остановиться на пару часов. И да, придётся делать.
Большая проблема, на мой взгляд, в том, что огромное, подавляющее число людей кто открывает свой бизнес – ни как не занимаются напрямую теми вещами которые конкретно и точно приносят их прибыль. Они готовы заниматься чем угодно, только не этим.
Если, вы узнали в описании себя – вам необходимо научиться делегировать ваши обязанности. Начните с рутины типа бухгалтерии и менеджмента. Нанимайте специалистов. Вы уже на той самой точке невозврата, когда необходимо постепенно нанимать именно профессионалов. Задумайтесь над вот такой штукой – хороший специалист и стоит хорошо, это логично, рынок есть рынок. Не оценивайте это как затраты. Это инвестиции. Инвестиции в развитие вашего бизнеса. Не делайте роковую ошибку – не нанимайте горящих амбициозными глазами непрофессионалов. Все что вас сейчас интересует – эффективность отдельно взятой единицы в виде сотрудника и всей компании в целом. Найм непрофессионала = не эффективная работа. Не эффективная работы – деньги в трубу, и потери кратно больше, нежели оплата хорошего специалиста.
Шок терапия номер два.
«Страх» многих руководителей «если я найму спеца, он уведёт у меня клиентов, команду/программиста/дизайнера»… Да, такое может быть. И это нормально. Поймите рынок огромен и в нём целая куча крутых специалистов различных областей и клиентов ещё больше. Предположим, что вы уже сделали пару шагов, наняли sales, возможно даже двух, и даже бухгалтера – проекты вы продолжаете вести сами. Это ещё одна огромная ошибка начинающего руководителя. Пусть проектами занимается ПМ. Курируйте менеджера, а не его проект. Это снимет с вас ещё одну огромную головную боль. Чуть позже, я бы рекомендовал взять ещё одного ПМ (двоих как правило хватает очень и очень на долго, с условием, что они клёвые).
Вот, голова болит уже меньше, и теперь, ваша задача найти хорошего, опытного, специалиста под названием руководитель отдела продаж. Ни кто не спорит и не говорит, что вы, делаете это плохо, дело в том, что это необходимо делегировать. Это как раз та тонкая грань между вами – специалистом в продажах и им профессионалом в них же. Объем его знаний, успешных практик и методик несравненно выше вашего. Пользуйтесь.
Итого три продажника – это уже маленькая, но армия, способная приносить клиентов и вполне рентабельные проекты.
Два ПМ – ведущие проекты, курирующие задачи, помогающие команде.
Бухгалтер – ведущий львиную долю вопросов, от которых можно сойти с ума.
Итого, плюс шесть человек. Их ненужно нанимать вот прямо сию секунду, их нужно нанимать в течении 4-6-8 месяцев, в зависимости от вашей загруженности и возможностей. И вот, в тот самый момент, когда у вас заработал новый механизм – вы можете заняться наконец-то тем, чем и должен заниматься руководитель – думать, куда дальше идти. Стратегия, анализ, тактика. Вот ваши три основные поля битвы на относительно долгое время.
Сей рецепт, не есть панацея и годен лишь тем веб-студиям, чьи руководители находятся в состоянии которое граничит с безумием.
Благодарю вас за прочтение, и желаю удачи. Делегируйте. Особенно рутину.
Автор: DevArt