Через тернии к инвестициям

Несмотря на то, что растущая сфера мобильных технологий очень привлекательна для открытия бизнеса, очень сложно занять место под солнцем. И, если со стороны кажется, что все проекты, реализованные в этой сфере, живут припеваючи, то все не так радужно. Чтобы существовать и расцветать на рынке, нужно немало пахать для этого (но это не является новостью).
В народе все знают фразу «дорогу молодым», но это не всегда распространяется на стартапы, и не все инвесторы спешат вложить в тебя деньги, потому что ты молод и амбициозен.

— Здравствуйте, вы инвестор?
— Мы к вам

Когда ты хочешь начать свой бизнес, ты должен верить в свою идею, чтобы в нее поверили другие. Мы были уверены в том, что не прогадали с нишей (растущий рынок прямое подтверждение этому) и были готовы продать свой проект любому. Но не всегда достаточно подготовить товар, нужно найти купца, который оценит его. Мы обошли не один инвестиционный фонд. В одном не поняли нашу технологию – как так все может быть просто, почему мы пишем один раз и просто транслируем приложение на все платформы (видимо все были гуманитариями), в другом в принципе решили, что идея не перспективна и рынок выбран неудачно (при всем своем виде экспертов они совсем не разбирались в IT). Для третьих мы были «на ранней стадии», еще одни назвали наш сегмент разработки мобильных приложений с инкрементальной дифференциацией. Ну, и еще одна причина – фейковые адреса, 30% инвесторских ящиков просто не работают, хотя указаны на сайтах, как официальные контакты.

image

Когда мы поняли, что даже через официальные контакты фондов невозможно добраться до инвесторов, мы пошли в соц сети: Facebook, Vkontakte, Twitter, Linkedin. Было отправлено больше 3000 писем, из них всего около ста полезных контактов, и только от них мы получили хоть какой-то фидбэк.

image

Смена ориентации

Изначально мы были ориентированы на b2c – любой пользователь мог создать мобильное приложение и идти в ногу со временем. Но, получив от нескольких инвесторов вопрос: «А почему вы работаете с b2c, кому нужны аппы?» Поняли, что b2b будет перспективнее для нас – тогда нам как раз поступило предложение о сотрудничестве от Ru-Center. Хотя и сейчас у нас остался тип приложений «Персональное», где каждый может заполнить его любым контентом и успешно пользоваться, мы все же больше развиваем типы в сторону видов бизнеса. Например, недавно у нас появились «Салоны красоты».

Мы уникальны

Нашей компании 2 года, но активно работать с клиентами мы начали только полгода назад – многое мешало нам работать.
Если ты хочешь конкурировать с другими, ты должен отличаться. Мы решили создать уникальную технологию. Instant-Apps позволяет написать мобильное приложение одновременно для iOS, Android и Windows Phone, предоставляя API для унифицированного доступа к элементам пользовательского интерфейса, локальным хранилищам, компонентам работы с сетью, с геолокацией и к ряду других сервисов. Мы обеспечили себе преимущество перед конкурентами – создаем приложения в 5 раз быстрее, нам не нужен дополнительный найм сотрудников и мы экономим деньги. Наша технология вне конкуренции. Большая часть времени подготовки к запуску проекта ушла именно на ее отладку и шлифовку.

Покорение App Store

Много времени утекло и на решение другой проблемы. Для людей, сталкивающихся с выкладкой приложений в маркеты, не секрет, что с Google Play нет проблем, они могут опубликовать твое приложение за несколько часов, а вот к Apple нужен индивидуальный подход – модерация проходит до 2 недель. Но мало того, что нужно ждать столько времени, сначала нужно договориться о том, чтобы приложения от твоего аккаунта вообще выкладывались в App Store. Вот тут и началась «Война с Apple». В рамках нашего проекта мы запускали утилиту Apps Viewer для просмотра приложений до публикаций их в сторах. И четыре месяца вход в App Store был закрыт. Мы не могли потерять огромную аудиторию самой (!) популярной платформы, поэтому оббили не один порог, чтобы добиться своего. Нас принимали за мошенников, нам угрожали заявлениями, но мы не сдавались. Мы работали практически круглосуточно – все-таки 8 часов разницы с Америкой. Нам даже пришлось открыть мини офис в Сан-Франциско, чтобы достать их и оттуда. Мы уже были знакомы со всеми модераторами: играли с ними в карты, ходили за ними буквально по пятам, пытаясь получить апрув для выхода в стор. Мы отправили тысячи писем, и только одно из них сработало. Спустя месяцы непрерывной работы мы добились своего, нас пустили в App Store. Если вас там нет, это очень плохо, если вы все-таки прорвались – перед вами открыты все двери, и это было нашей маленькой победой.

Через тернии к инвестициям

Наконец-то деньги

Пройдя этот тернистый путь, мы можем заявить, что являемся проектом промышленного масштаба. Выпуск 25 приложений в день – это норма для нас.
Мы смогли убедить инвесторов, что мы делаем продукт международного масштаба. И вот, что получилось:
$ 150 000 «Farminers» seed round
$ 1 500 000 «Life.Sreda» A-round

Через тернии к инвестициям

Не останавливаться

Когда ты получаешь деньги, на минутку расслабляешься, но потом понимаешь, что нужно работать и работать, чтобы оправдать ожидания и не подвести себя и свою команду. Главное правило для всех начинающих стартаперов – действуйте (!). Если просто сидеть на месте ровно, деньги к вам не притекут, инвесторы не будут ходить к вам домой и интересоваться, а не придумали ли вы чего-то грандиозного. Только вкалывать до седьмого пота и никак иначе.
Нужно начинать все делать вовремя. Если вы работаете на рост компании и развитие технологии, то необходимо несколько раундов для погашения всех затрат. Нужно понимать, что фандрайзинг – это постоянная работа. К слову сказать, наш проект сейчас в поисках предложений от фондов о следующем раунде.

Автор: my-apps

Источник

Оставить комментарий