В Москве появилось приложение «Электронный атлас» — конкурент навигационных сервисов «Яндекса»
Мэрия Москвы объявила о запуске навигационного мобильного приложения «Электронный атлас». Приложение анализирует информацию 6,5 тысяч датчиков движения на улицах. Главным конкурентом являются сервисы «Яндекс». Основное различие сервисов в технологии сбора данных: «Яндекс» использует сигнал, отправляемый с включенных смартфонов пользователей.
«Электронный атлас» разработан московским департаментом информационных технологий (ДИТ) и Центром организации дорожного движения (ЦОДД). Приложение уже можно найти в Appstore и Playmarket. На сегодняшний день пользователям предлагается карта Москвы с пробками, поиск МФЦ, поликлиник, больниц, функция записи к врачу и еще несколько опций.
Главными преимуществами «Атласа» являются функция построения пешего маршрута, с учетом дворовых территорий и пешеходных переходов, а также 3D-панорама местности.
По словам вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, создание интеллектуальной транспортной системы с датчиками обошлось в 10 миллиардов рублей. Для поддержки и сопровождения системы потребуется еще миллиард рублей. Недостатками приложения являются неудобный для восприятия мелкий шрифт и не слишком дружественный интерфейс. Разработчики обещают исправить ошибки и усовершенствовать «Атлас» в ближайшее время.
Сейчас самым популярным в России онлайн-сервисом определения заторов является «Яндекс.Пробки». Для того, чтобы воспользоваться сервисом, на смартфоне водителя необходимо запустить приложение «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор». Только тогда информация о местоположении автомобиля будет учитываться при формировании карты пробок.
Корреспонденты «Коммерсанта» сравнили результаты работы «Электронного атласа» и сервиса «Яндекс.Пробки».
Сравнение ТТК в районе метро «Беговая» по данным на 15:00 мск. Слева показатели приложения «Электронный атлас», справа — «Яндекс.Пробки»
26 мая в 15:00 по московскому времени Кутузовский проспект в сторону центра был раскрашен «Яндексом» в красный цвет, у ЦОДД он был желтый. Садовое кольцо в районе Цветного бульвара у «Яндекса» было красное, у ЦОДД — желто-зеленое. Улица Полянка, в свою очередь, у «Яндекса» была красная, а у ЦОДД — зеленая. Впрочем, затруднения на МКАД в районе Алтуфьево и Люберцах оба приложения показывали корректно.
Сравнение ТТК в районе метро «Курская» по данным на 15:00 мск. Слева показатели приложения «Электронный атлас», справа — «Яндекс.Пробки»
Автор: semen_grinshtein