Как правильно подойти к вопросу Лидогенерации?

Доброго времени суток.

Сегодня поговорим о том, с чего начать Лидогенерацию?

Когда вы начинаете предлагать (продавать) свой товар/услугу в первую очередь вам нужно понять, кто Ваши клиент и где он обитает? И уже потом исходя из ответов на эти два ключевых вопроса думать, как ему преподнести ваш продукт.

У нас есть два крупных направления: b2b (business–to-business) и b2c (business-to-customer). Если первый раз сталкиваетесь с этими определениями то, проще говоря кто ваши клиенты (юр.лица (b2b) или физ. лица (b2c)). От направления зависит и стратегия ведения лидогенерации.

Далее отвечаем где мы будем искать нашего клиент? Где он обитает? Когда лучше всего с ним пойти на контакт? Интернет пространство огромное и заблудиться там очень просто.
Давайте разберемся на примере.

Пример: Вы предлагаете уроки иностранных языков для физ.лиц.
Услуга достаточно популярная и перед Вами встает вопрос как найти клиентов? Что делать, с чего начать?
И что-то вам стало лениво думать, как и где их привлекать и тогда вы решаете обратиться в специально агентство, чтобы они сделали все за Вас. Это может быть рекламное, маркетинговое, агентство по лидогенерации. Если агентство профессиональное, они сразу начнут задавать Вам множество вопросов: каков портрет вашего клиента, какое ваше конкурентное преимущество, на какой территории вы работаете и т.п. и как следствие, если агентство хорошее, их услуги встанут вам в копеечку. Так что можно немного потратив сил и времени сделать все самостоятельно или же, если хотите чтобы все было сделано хорошо — обращайтесь в агентство.

Так, например, если вы предлагаете курсы английского языка и находитесь на Юге Москвы, у клиента должен быть очень весомый стимул ехать к вам с Севера, скорее всего он найдет себе курсы поближе, если у вас нету чего такого ради чего стоит ездить через всю Москву.
Итак, Вам нужны Лиды на ваши курсы? Товар ходовой и на него есть спрос. С чего начать? (Мы сейчас рассматриваем только Онлайн-методы)

Первое: есть ли у Вас сайт, куда будут приходить клиенты, откуда узнавать о Ваших услугах?
Если – нет, то нужно заказать. Сайт должен быть хорошим и самое главное – продающим! (Закажите себе качественный Lending Page) цены варьируются, если мы говорим о качественном и более-менее уникальном продукте цена на него будет не меньше 20.000 рублей. А так смело готовьте 30.000-50.000. Хороший сайт того стоит.
Если у Вас есть сайт – замечательно? Тогда продает ли он? Если нет – закажите Landing Page!

Второе: Непосредственно переходим к лидогенерации. Подумайте, откуда Вам выгодней гнать лиды? Если не хотите думать – обращайтесь в агентство по лидогенерации. Но я рекомендую подумать — это полезней и дешевле.

Тут вариантов много. Самое простое – Контекстная реклама. Это первое с чего следует начать, контекстная реклама у Вас должна быть. Исключение – это продаже всякой … ерунды типа: средства по увеличению сами знаете, чего или очередные БАДы и средства для похудения. В 95% случаев контекстка то, ч сего следует начать. Хотя бы поминимум! Если из нее идет слишком маленький трафик?

Подключаем следующий канал. В случае с курсами по языкам хороший трафик идет из соц.сетей. Тут есть два способа: Таргетированная реклама и размещение платных постов в группах. Это если мы говорим о быстрых способах, по-хорошему то нужно свою группу создавать и продвигать. Но вот только тогда клиенты пойду не скоро, из опыта это минимум полгода, а то и больше.
Опять-таки цены варьируются от множества факторов, но чтобы нормально запуститься готовьте самый минимум 20-30 т.р.

Альтернативные способы или «Бесплатные каналы». Пишу в кавычках, так как они условно бесплатные, да можно и бесплатно сделать, но чтобы было качественно придется либо платить, либо тратить очень много времени.

Тут я просто перечислю, что нужны две вещи – качественный контент и площадка для его размещения, а это уже может быть все что угодно: Youtube, Блог, форум, доски объявлений, тематические сайты и прочее на что хватает фантазии. Чем больше и качественней, тем лучше. Сейчас подробно на этом не останавливаемся, напишу в отдельной статье.

Для начала для запуска Вам этого должно хватить – уже потом, по мере роста подключаем и другие источники: SEO, SMM, телемаркетинг, Вирусная реклама, Email-marketing и прочее и прочее. Благо вариантов очень много.

НО важно помнить: «Не все каналы одинаково хороши и эффективны конкретно в вашем случай!» какие-то будут лучше, какие-то хуже, какие-то вообще не будут работать. Так, например, глупо запускать продажу холодильников через Вконтакте!

Пишите вопросы в комментарии. Буду рад ответить.
В следующий раз подробнее расскажу про контекстную рекламу, а потом думаю, про CPA-сети.

Автор: Fedor_Datnov

Источник

Оставить комментарий