Российские социальные медиа – важнейшие тенденции 2016
Вот немного аналитики которую вы так любите.
В этой статье рассматриваются семь тенденций, влияющих на использование социальных медиа в России. Полезная информация которая поможет разобраться что, где и как рекламировать.
Локальность
Несмотря на некоторые ежегодные изменения статуса российского рынка социальных медиа, две основные ведущие российские социальные сети (вКонтакте и Ondoklassniki) сохраняют свои позиции в качестве наиболее популярных, и большинство аналитиков не видят никаких причин для изменения данной тенденции в 2016 году.
Аудитория социальных сетей в России (млн. Посетителей в месяц)
Согласно данным исследования аудитории, ежемесячная целевая аудитория вКонтакте составляет 46,6 млн человек (данные ноября 2015 года), а сеть Oдноклассники сохраняет второе место с 31,5 млн ежемесячной аудитории.
Все основные глобальные социальные сети, включая Facebook, Twitter, Instagram, Google + и LinkedIn, сохраняют свои позиции в качестве второго уровня популярности среди россиян. Ежемесячная аудитория Facebook в декабре 2015 года составила 21,7 млн человек, аудитория в Мой Мир составила 16,6 млн и Живой журнал имел аудиторию в 15,2 млн.
К декабрю 2015 года Instagram увеличили свою аудиторию на 2 миллиона пользователей и достиг охвата аудитории в 12,3 миллиона человек. Аудитория Twitter осталась практически без изменений на уровне количества 7,7 млн пользователей.
Рост
Аналитики считают, что в ближайшие 2-3 года существует ограниченный потенциал для большого роста социальных сетей, так как они уже на данный момент достигли своего естественного предела и охватывают наиболее обширную часть доступной аудитории.
Однако эксперты прогнозируют рост аудитории соцсетей, которые занимают второе место по популярности(перечисленные выше). Instagram, к примеру, на данный момент является наиболее быстрорастущей социальной сетью в России. Facebook также становится все более популярным, и расширяется, в первую очередь, как источник деловых контактов и платформа для деловых отношений. В российских соцсетях более 30% всех сообщений, связанных с бизнесом, были размещены именно в Facebook.
Аналитики так же отмечают рост клиентских оценок в сетях — как в ряде новых обзоров и количестве посетителей, так и существенное увеличение потребления видео контента.
Возраст пользователей и распространение в регионах
Эксперты полагают, что люди в больших городах уже в значительной степени охвачены социальными сетями, но потенциал роста по-прежнему существует и в других регионах России, а так же в более старших возрастных группах пользователей.
Большинство российских пользователей социальных сетей — это женщины, использующие Instagram (77,1% активной аудитории) и Одноклассники (69,1%). А вот Живой журнал и Twitter на данный момент пользуется большей популярностью у мужчин.
Мобильные технологии
Крупнейшая тенденция в российских социальных медиа — использование мобильных технологий. Люди все меньше заходят в социальные сети со стационарных компьютеров и все больше тяготеют к мобильным устройствам. Соцcети, которые в первую очередь созданы для использования с мобильных устройств, Instagram и Periscope, имеют гораздо больший потенциал для роста по сравнению с другими сетями.
В сентябре 2015 года мобильного трафика составил 58% от общего объема трафика Интернета в России, и эти цифры постоянно растут.
Мультифункциональность
Еще одной важной тенденцией в российских социальных медиа является мультифункциональность. Люди ценят возможность использовать соцсети в ряде различных способов, к примеру: написание длинных постов и даже статей в Instagram, создание встроенные чатов вКонтакте и использование его в качестве платформы для обмена информацией и файлами.
Люди также склонны использовать более одной социальной сети — доля сообщений, параллельно размещенных в Instagram и других социальных сетях, превышает 50%.
Коммерция
Последняя в нашем списке (но не по значимости) отличительная характеристика соцсетей, которая не очень приятна обычным пользователям, но крайне полезна всем тем, кто использует соцсети для бизнеса: социальные сети делают все возможное для привлечения коммерческой рекламы. Любая социальная сеть, в том числе популярные российские сети, предлагает тщательно разработанные возможности таргетинга, начиная от социальных до демографических и поведенческих факторов.
Только 27% российских интернет-пользователей часто посещают интернет-магазины, в то время как 91% использует социальные сети ежедневно. В результате все большая и большая часть бюджета на маркетинг отдается социальным медиа. Несколько лет назад банки и коммерческие компании регистрировали счета в соцсетях, чтобы просто прощупать почву, а теперь многие из них уже наняли специалистов, которые отвечают за данный сегмент. Кроме того, многие владельцы малого бизнеса решили создать страницу или группу в соцсети вместо создания веб-сайта – там они представляют свою продукцию, ведут переговоры и занимаются продажами.
Опираясь на статистику и анализируя ее данные, можно с уверенностью сказать, что на данный момент использование и нахождение в соцсетях для компаний – это уже не роскошь, а обязательное условие для выживания и успешного ведения бизнеса.
Подписывайтесь на наш блог, дальше будет много всего интересного.
Кстати, мы занимаемся комплексным обслуживанием интернет магазинов, может нужно кому? :-)
С уважением команда фулфилмент-оператора «Ямбокс»
(Ямбокс — превращаем ваш интернет магазин в компьютерную игру)
Автор: