Как предприниматель погубил посредственный бизнес ради создания великой компании
Недавно Минобороны США сделало заказ фирме Ахмада Ишака ByteCubed на создание платформы для сопровождения государственных подрядчиков, относящихся к малому бизнесу.
Ахмад Ишак взрастил стабильный бизнес больших данных, привлекавший субподрядчиков для реализации проектов американского правительства. Но потом эмигрант из Афганистана понял, что мечтал не об этом. Поэтому он начал все с нуля — в Арлингтоне (штат Вирджиния), где обосновалась его ByteCubed.
Вот что он рассказал Кейт Роквуд:
Мои родители переехали в Америку ближе к концу Холодной войны, убегая от резни, начавшейся в Афганистане. Мне тогда было около 4 лет, и первым моим воспоминанием стала поездка из аэропорта Лос-Анджелеса прямиком на побережье. В Афганистане нет пляжей. Казалось, передо мной открылся совершенно незнакомый мир.
У нас не было ни гроша за душой, но получение политического убежища давало нам шанс начать новую жизнь. Мой отец брался за любую работу — продавал напитки в торговом центре, был таксистом. Я помогал ему открывать экспортно-импортную компанию. Но у меня всегда было желание сделать что-то большее и отдать долг стране, подарившей моей семье второй шанс.
Закончив колледж, я переехал из Калифорнии в Вашингтон. Преддипломную практику я проходил в Минобороны, и мне удалось задержаться там на должности менеджера по правительственным программам. Один из руководимых мною проектов — A-Space — удостоился звания лучшей разработки по версии журнала Time. Он представляет собой закрытую соцсеть для работников разведслужбы, где они могут делиться своими идеями и информацией.
Я переключился на крупных военных подрядчиков, но столкнувшись с бюрократией, быстро разочаровался. Мне хотелось заниматься делом, приносящим государству настоящую пользу, а не тратить свое время на разгребание внутренней канцелярщины. Я подумал: «А почему бы мне не запустить собственный бизнес?»
Так в 2011 году я взялся за создание ByteCubbed. Я хотел понять, как помочь правительству извлекать из документов информацию, анализировать ее и принимать более взвешенные решения. Но стартапам обычно сложно получить право на заключение базового контракта, гораздо чаще они выступают в роли субподрядчиков. Именно с этого я и начал: кооперировался с крупными компаниями и пользовался теми крохами, что они мне отдавали. Я отвечал согласием на любое предложение.
Мы росли, и я приносил домой в качестве зарплаты почти полмиллиона долларов. Но все равно был глубоко несчастен. Все это не соответствовало моему представлению о настоящем деле. Я желал властвовать над своей судьбой, а вынужден был зависеть от прихотей тех самых крупных подрядчиков.
Когда моя жена носила под сердцем нашего первого ребенка, наступил момент «сейчас или никогда». Я боялся, что если не сделаю ничего радикального в ближайшее время, то потом уже не смогу начать с нуля. Поэтому я отказался от ежемесячной аренды офиса, сократил траты до минимума и распродал за гроши все свои субподряды. Это подарило бизнесу 8 месяцев экономии. Число сотрудников было сокращено с 10 до 2 человек.
Над тем первым проектом я бился несколько месяцев, а затем последовал период мучительного ожидания. Я так часто поглядывал на свой телефон, что, в конце концов, супруга уговорила меня совершить небольшую поездку, чтобы развеяться. Мы были в номере отеля, когда пришло известие о том, что ByteCubbed получила 5-летний контракт с Минобороны стоимостью 1,2 млн. долларов в год. Моя жена была вне себя от восторга.
Но набирать новых сотрудников и снимать офис я начал лишь несколько месяцев спустя, когда были заключены второй и третий контракты. Когда наш штат дошел до 40 человек, я нашел отличное помещение площадью 450 м². Потом нам достался еще один заказ. Теперь у нас уже 140 сотрудников, и мы наконец-то переехали в новый офис. В нем больше 1500 м². И нам есть куда расти.
P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме развития бизнеса — Уроки, которые извлекли из своих неудач 7 очень успешных людей.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.
Автор: