Кто такой Delivery Manager

Всем хорошо знакомы проектные менеджеры, также широкое распространение получили менеджеры по продажам. Менее распространены, но тоже достаточно известны менеджеры по продуктам. Однако немногие слышали о Delivery Manager, и в этой статье мы рассмотрим, что это за специалисты и какие требования к ним предъявляются. Так как дословный перевод этой должности никак не связан с выполняемыми задачами, далее в статье будет использоваться англоязычный вариант или сокращение DM.

Для того, чтобы лучше разобраться, мы для начала проведем небольшое сравнение с проектным менеджером.

Если говорить простыми словами, то менеджер проекта следит за тем, чтобы проекты доходили от точки А до точки Я вовремя и в рамках бюджета. Роль менеджера проекта существует уже много десятилетий и считается одной из «традиционных» функций управления проектами.

Они являются неотъемлемой частью многих организаций, от маркетинговых агентств до строительных компаний, и часто входят в состав офиса управления проектами, команды по разработке продуктов или операционной команды.

Project manager разрабатывают подробные планы, определяющие задачи, которые необходимо выполнить, сроки и бюджеты. Они также отвечают за соблюдение графика проекта и выполнение командой поставленных задач, что может включать в себя управление ресурсами, применение методов мотивации и решение проблем, возникающих в ходе реализации проекта.

Кто такой Delivery Manager?

DM также, как и проектный менеджер, отвечает за успешное выполнение проектов, но не на вопрос «что», а на вопрос «как». То есть, акцент делается на оптимизацию процессов, помощь командам в слаженной работе и внедрение Agile‑практик.

Зачастую Delivery Manager выступают в роли связующего звена между внутренними командами по доставке и внешними заинтересованными сторонами, обеспечивая эффективное сотрудничество этих команд и соответствие проекта ожиданиям заинтересованных сторон и конечных пользователей.

При этом стоит отметить, что во многих компаниях обязанности обоих менеджеров могут дублироваться, поскольку роль DM развивалась, чтобы дополнить, а не заменить эти более традиционные функции управления проектами.

В то время как роль менеджера проекта является более традиционной, роль Delivery Manager появилась совсем недавно, чтобы решить проблемы команд, работающих по методологии Agile.

Кто такой Delivery Manager - 1

Что должен знать Delivery Manager

Прежде всего, важно понимать, что роль DM не является позицией начального уровня. То есть, данным специалистам необходимо обладать определенными техническими знаниями и соответствующим опытом.

Так, от DM потребуется знание методологий Agile, позволяющие организовать проектную деятельность, также потребуются технические навыки и опыт руководства командой. Также очень желателен большой опыт работы в сфере управления проектами или в смежной области, в идеале, в качестве менеджера проекта или владельца продукта.

Delivery Management в первую очередь ориентирован на операционную деятельность, а значит, DM должны обладать отличными навыками работы с людьми и хорошо разбираться в тенденциях и лучших практиках управления проектами.

Приведем некоторые примеры. Прежде всего, DM должны уметь создавать рабочую атмосферу, способствующую продуктивности и творчеству. Регулируя конфликты и поощряя сотрудничество, они помогут команде работать более слаженно. Также Delevery Manager отвечают за то, чтобы члены команды придерживались согласованных процессов, а это значит, что им необходимы отличные управленческие навыки. DM должны уверенно определять, какие процессы принесут пользу их проектам, а какие будут излишне сложными.

Отдельно стоит отметить использование Agile‑практик. Поскольку Delivery Manager работают в Agile команде, они должны разбираться во всех соответствующих методологиях. Так, работа в Agile‑команде требует от сотрудников адаптивности, устойчивости и открытости к экспериментам, что помогает им быстро адаптироваться к меняющимся требованиям или возникающим проблемам.

Поскольку DM часто выступают в роли связующего звена между различными подразделениями, отличные коммуникативные навыки помогут им выслушать и интерпретировать потребности, проблемы и отзывы всех заинтересованных сторон.

Еще одним важным рабочим навыком данных специалистов является умение работать с отчетами. Delivery Manager должны уметь составлять отчеты и анализировать показатели, что позволит им использовать полученные данные для оптимизации процессов и обоснования будущих проектов.

Итак, мы рассмотрели основные навыки DM, теперь перейдем к их обязанностям.

Обязанности Delivery Manager

Обязанности Delivery Manager будут меняться практически ежедневно в зависимости от проекта, над которым он работает. В их обязанности может входить создание команд по доставке проектов и обеспечение соблюдения командой лучших практик и процедур.

Еще одной важной задачей, выполняемой DM, является мотивация и наставничество команды, в том числе помощь в эффективном применении методов управления проектами; а также управление ресурсами, включая распределение нужных задач между нужными людьми, управление бюджетом и предоставление доступа к соответствующим инструментам.

Как и всякий менеджер, DM должен взаимодействовать с людьми. В частности, в его обязанности входит развитие долгосрочных отношений с клиентами и управление общением с заинтересованными сторонами.

При этом, от DM также требуются некоторые аналитические навыки, связанные с анализом данных, а также контролем и оптимизацией бизнес‑процедур с целью повышения эффективности работы команды. Отдельно стоит отметить выявление рисков и препятствий и помощь команде в их преодолении.

В начале статьи мы уже говорили о том, что DM отвечает на вопрос «как» должен выполняться проект. Одним из важных элементов этой стратегии является удержание команды в рамках поставленных задач и обеспечение концентрации на наиболее приоритетных задачах для того, чтобы проект не «ушел» не в ту сторону. Также Delivery Manager должен создавать позитивную рабочую атмосферу, которая позволяет команде работать с максимальной отдачей.

В какой‑то степени наш Delivery Manager является своего рода менеджером менеджеров, руководящим другими командами.

Советы по успешной работе DM

В завершении давайте поговорим о том, что нужно Delivery Manager для успешной работы. Прежде всего, необходимо фокусироваться на постоянном совершенствовании тех ценностей, который компания поставляет своим клиентам. Хороший DM должен регулярно проводить сессии обратной связи и использовать полученные знания для оптимизации процессов.

Delivery Manager должен обеспечивать согласованность между командами доставки, отделами и заинтересованными сторонами. В случае возникновения проблем DM должны гарантировать, что проблемы будут подниматься быстро и решаться проактивно.

DM у нас является командным игроком и еще одной важной задачей для него является поддержка своей команды. Он должен балансировать между производительностью и благополучием сотрудников, создавая благоприятную среду, которая побуждает команды к достижению отличных результатов.

Заключение

Delivery Manager является важным специалистом, обеспечивающим совместно с проектным менеджером эффективную работу проектной команды. В этой статье мы рассмотрели те требования и навыки, которые должны быть у Delivery Manager.


Представьте: вы тимлид, и ваш проект под контролем. А если их станет несколько? Delivery Manager ведёт сразу несколько проектов, меньше погружается в детали, управляет через тимлидов.

Это новый уровень менеджмента, требующий других подходов и инструментов. О том, как стать Delivery Manager, справляться с вызовами и эффективно управлять несколькими проектами, расскажем на открытом уроке 23 января.

Автор: Andrey_Biryukov

Источник

Оставить комментарий