Соединяем облака: бесплатная интеграция АТС и CRM
Все знают, что есть бесплатные виртуальные/облачные АТС, также иногда встречаются бесплатные CRM системы. А можно ли соединить одно с другим без затрат денег и времени? С сегодняшнего дня точно можно. Проект Zadarma предлагает использовать бесплатную интеграцию с CRM для бесплатной облачной АТС.
Сейчас в списке интеграций три популярные CRM системы, и это только начало. Приглашаются все желающие присоединиться, для них значительно расширен API.
Интеграция облачных сервисов — данность, от которой не отказывается ни одна эффективная компания. Часто понятие «интеграция» приравнивается к словосочетанию «дополнительный бюджет». И тогда на помощь приходят бесплатные решения. Такие как интеграция бесплатной АТС и CRM-системы.
Что с чем интегрировано?
Со стороны CRM на сегодня уже готова интеграция с тремя популярными системами:
- Битрикс24: достигнута полная интеграция на уровне API (без использования сторонней «звонилки», звонки можете принимать на любых устройствах).
- AmoCRM: тут без комментариев, также полная интеграция, просто все работает
- PlanFix: судя по рейтингам весьма крупная система, благодарны им за то, что они сами создали интеграцию с нашей АТС.
В ближайших планах интеграция еще с несколькими крупными CRM.
Со стороны телефонии интегрирована бесплатная облачная АТС Zadarma. В последнее время функционал АТС был значительно расширен, на сейчас это вкратце:
- Десятки сценариев настройки входящих звонков (голосовое меню, календарь, и т.д.)
- Гибкая настройка исходящих звонков (префиксы набора, CallerID по направлпению)
- Запись хранение проигрывание звонков (можно и через API)
- Голосовая почта, много вариантов переадресации (условная, с оповещением и т.д.)
- Расширенная статистика, графики (да, и это бесплатно).
И функционал дальше будет только расти, а вот цена не будет, ведь АТС бесплатна
Что входит в интеграцию?
Набор функций интеграции весьма стандартный и вновь не уступает платным аналогам:
- Звонки клиентам из CRM в один клик. (CallBack на вашу программу либо IP-телефон)
- Всплывающая карта при входящем звонке.
- Интеграция статистики звонков и записей разговоров. Прослушивайте записи разговоров прямо из CRM.
- При поступлении звонка с нового номера будет создан Контакт. (Также например в Битрикс24 создаются лиды, в Amo можно создавать по желанию сделки)
- Звонки от клиентов автоматически направляются на ответственного менеджера.
- Отображение имени клиента на вашем IP-телефоне при входящем звонке. (это пока не во всех интеграциях, но будет во всех)
Как интегрироваться?
На этом остановимся кратко, так как можно найти пошаговое описание интеграции с каждой CRM в разделе инструкции.
Для начала любой интеграции должны быть выполнены 3 базовых требования:
- Включена и настроена CRM система
- Включена и настроена облачная АТС
- Активирована работа API Zadarma (сгенерированы ключи).
Далее все по шагам и также довольно просто: войдите в CRM под аккаунтом администратора и перейдите в раздел интеграций (в Битрикс24 раздел «Приложения», а в АмоCRM и ПланФикс раздел «Интеграции»).
Найдите интеграцию с Zadarma и нажмите «Установить» либо «Регистрация» либо «Активировать». Единственное что нестандартно, для ПланФикс нужно скопировать ключи и пути, для Битрикс24 и АмоCRM они будут скопированы автоматически.
Интеграция активна! Осталось ее настроить: главное, что не можем сделать за вас — это определить у какого сотрудника CRM какой внутренний номер в АТС.
Для Битрикс24 также нужно установить Zadarma в «Настройке номеров по умолчанию». Дополнительные настройки: в Битрикс24 и AmoCRM можно включать и выключать такие функции, как направление звонка на ответственного менеджера (если в ней нет необходимости лучше выключить), а также создание лидов/сделок при звонках.
Использование интеграции
Итак, что вы получили в результате? Теперь вы можете звонить из CRM:
При входящих звонках вы получите уведомление с данными клиента:
А если у вас включены дополнительные опции, то сможете создавать лиды и отправлять звонок на ответственного менеджера (а также отображать название клиента в IP-телефоне).
Что если CRM нет в списке?
Если вы клиент CRM системы, которой нет в списке, напишите нам об этом (например, тут или по почте или в службу поддержки) и мы учтем ваше пожелание. Также полезно, если вы сообщите о вашем пожелании провайдеру вашей CRM, думаем и они будут рады сотрудничать.
Если вы разработчик CRM, тем более напишите нам на имейл manage@zadarma…. С радостью обсудим все варианты интеграции и ее реализацию. Тем более, для ускорения и упрощения интеграции значительно доработан API. (Например, увеличен список возможных уведомлений который позволяет интегрировать CRM намного быстрее)
Автор: