Мобильные стартапы проваливаются как в 99-м году
Остановить безумие
Долгая разработка мобильных приложений приводит к провалам стартапов, которые отсылают нас к 1999-му году. Будто мы забыли все принципы agile и быстрых итераций, выученные за последние десять лет. Остановите это безумие.
Сегодня стартапы могут получить первичное финансирование, выпустить 1-2 версии приложений за 9 месяцев, и тихо исчезнуть. В веб-разработке мы познали преимущества быстрых итераций, нам необходимо сделать то же самое и в мобильных приложениях.
Как все работало в 1999-м
Мы делали примерно то же самое:
- подснять пару мильонов при помощи прикольной идеи и харизматичных основателей
- потратить 9 месяцев на разработку
- запуститься с большой помпой
- не войти в рынок
- перезапуститься с версией 2.0 через 6 месяцев
- повторять, пока не кончатся деньги
Это такие проекты, как Pets.com, Kozmo и так далее. Ещё, как вариант, можно психануть, и уволить вице-президента по маркетингу. Но с 2002 по 2009 мы научились работать быстрее, выдавать новый код несколько раз в неделю и итеративно работать над продуктом
Как всё работает сегодня
После появления больших платформ для смартфонов, мы откатились назад. Только мы не запускаем проект, а сабмитим его в iOS App Store.
И вот как это работает:
- подснять пару мильонов при помощи прикольной идеи и харизматичных основателей
- потратить 6 месяцев на разработку
- запустить приложение в app store с большой помпой
- не войти в рынок
- перезапуститься с версией 2.0 через 6 месяцев
- добавить Facebook Open Graph
- купить установки через Tapjoy, FreeAppADay
- повторять, пока не кончатся деньги
К сожалению, не такое уж сильное отличие.
Платформа похожа на своего хозяина
Мы дошли до жизни такой, поскольку App Store унаследовал от Apple отличные продукты и крупные запуски. Эту стратегию эта железячная компания отточила с 1980 года, поэтому когда разработчики делают что-либо для этой платформы, они не могут не копировать этот подход.
Что ещё хуже, это приводит к тому, что люди начинают в своих фантазиях представлять себя стивами джобсами, и думать, что когда они запустят отполированный за несколько месяцев продукт, они тоже пожнут большой успех. И фиксация на отполированности продукта возвращает нас к ментальности медленного разработчика.
Не тратьте половину финансирования на разработку первой версии
У стартапов сейчас слишком высокая планка для качества первой версии их продукта. Они хотят сделать большой пресс-релиз, нагнать трафика, поскольку других вариантов достичь успеха не существует. Поэтому стартапы прожигают от 1/3 до 1/2 всех полученных денег до релиза, что опасно, когда ваш первый запуск не попадает в струю – ведь оставшихся денег не хватит на полноценный апдейт.
Что делать?
Как остановить это безумие? Что сделать, чтобы скомбинировать гибкость и скорость, которые мы приобрели за последние 10 лет, с требованиями App Store? Если мы сможем ответить на этот вопрос, мы сможем кардинально улучшить всю индустрию.
Автор: SLY_G