Архив рубрики ‘Проектирование и рефакторинг’

8 вещей, которых не должен бояться разработчик

Изменять код В процессе разработки программного обеспечения нет такого понятия, как «стагнация». Все, что вы разрабатываете сейчас — просто очередная версия компонента, который вероятно будет меняться в будущем. Изменение является самой распространенным явлением в мире разработки программного обеспечения и вам лучше принять это как факт. Рассчитывайте на возможные изменения всего, что вы разрабатываете и поэтому […]

Реформы в IT-отделе. Манифест разработчика

Преамбула Я разработчик в небольшой организации. Цель моей работы — делать людям хорошо. Я ускоряю их работу, добавляя тот или иной функционал к уже существующему продукту, моими клиентами являются сотрудники самой организации. Современный бизнес очень динамичен, каждый день появляются новые идеи и потребности, то есть мой план расписан на год вперед, и каждый месяц перестраивается под […]

Долой качество!

Если грубо считать качество в наработке на отказ, то понятно, что бюджеты под разные критерии разные. Как в айти, так и в нормальном производстве. Если сковородка может сломаться через полгода, можно взять дешёвую сталь, простое покрытие и китайских рабочих. Если нужен срок жизни в десять лет, то придётся брать хорошие материалы, дорогие технологии и made […]

Вариант организации контроля версий ПО для аппаратов с множеством сетевых устройств на борту

Хочу поделиться некоторыми идеями по поводу организации хранилищ в системе контроля версий. Для определенности: мы используем Меркуриал, но это не столь важно. В двух словах о задаче. Одновременно ведется несколько проектов. Под проектами понимаются аппараты с цифровыми устройствами на борту (десятки устройств), объединенными в сеть. Речь идет о программном обеспечении бортовых устройств, которое нужно отслеживать […]

Пять правил успешного кросс-платформенного проекта

От переводчика: я сейчас по крупицам собираю литературу по проектированию кросс-платформенного ПО. Этот небольшой текст — самое интересное, что я пока нашёл. Кодеру для реализации конкретной фичи достаточно гугла, но ведь есть особые требования к проектированию? Скажем, ветвление #ifdef в методах — единственное средство выделения platform-specific частей проекта? (Не много ли макарон?) Есть ли более […]

Почему мы и дальше будем срывать сроки

    Об очевидных вещах нужно писать снова и снова. Чтобы они не теряли своей очевидности в глазах людей. Чтобы люди, подгоняемые гнетом действительности не могли отринуть очевидное, как малозначимое. Чтобы они не могли придумать хитроумных псевдоаргументов с целью оправдать свое пренебрежительное отношение к очевидным вещам. Очевидные вещи такого не прощают. И планирование проектов тому не исключение. […]

12