Архив рубрики ‘Учебный процесс в IT’

Эмиграция в Польшу как студент либо как фрилансер

Прокомментировав хорошую статью IT-эмиграция в самое сердце Европы, в Словакию я получил сразу же много писем по внутренней почте хабра с вопросами по этому поводу, и с просьбами рассказать подробнее. Увидев такой ажиотаж, решил что не будет лишним попробовать расписать подробно для широкой аудитории. Так как я переезжал вместе с девушкой, которая ехала сюда учиться […]

Иммиграция в Словакию: как это проходило у меня

В последнее время всё больше статей на Хабре посвящены эмиграции из стран ex-USSR и иммиграции в том числе в страны восточной Европы. Мне уже давно хотелось рассказать о своём опыте, но всё как-то никак не мог собраться, а недавняя статья на тему иммиграции в Словакию меня подтолкнула к написанию своего опуса. Итак, начну рассказ :)

IT-эмиграция в самое сердце Европы, в Словакию

Братислава. Вид на Старый город Эта история началась в 2008 году. Летом я окончил стандартную пятилетку одного из университетов Киева по специальности «Информатика и вычислительная техника», получив диплом специалиста. Надо сказать, что еще во время учебы я занимался веб-разработкой, подрабатывая на фрилансе в свободное от учебы время. После окончания вуза вопрос с трудоустройством как таковой […]

На смену скайп-курсам и вебинарам

Привет, Хабр! В прошлом посте мы рассказали о том, как выглядит российский рынок e-learning в общих чертах и представили его основных игроков. В этом материале мы сосредоточимся на его нижнем сегменте – потребностях для проведения небольших тренингов, начинающих учителей, бизнес-тренеров и репетиторов. В этой нише главным конкурентом Teachbase, в отличие от сгемента корпоративных решений, являются […]

Цикл Дэвида Колба в жизни

Если Вы часто сталкиваете в работе со следующими фразами, то это статья для Вас: • Почему ты, не разобравшись, сделал такую ерунду? • Хватит задавать вопросы, прочитай вот этот маленький параграф и всё поймешь! — Я прочитал, но ничего не понял, объясни по-человечески. • А вы знаете, нам всё надо делать по другому, так как […]

Необычный способ изучения иностранного языка

На Хабре уже много раз обсуждались способы изучения английского языка, в этом топике представлен еще один. Некий словацкий веб-разработчик Vojtech Rinik предлагает запоминать новые слова книги (или главы) до ее прочтения. При этом способе не придется прерывать чтение поиском перевода для неизвестных слов, а значит можно в полной мере насладиться книгой в оригинале. Также Войцех […]

Какую прочесть книгу, чтобы делать доклады лучше?

UPD: заголовок поменял по просьбе общественности. Предыдущий вариант был «Как прочесть книгу и стать лучше». В начале октября издательство «Манн, Иванов и Фербер» предложило мне написать, что я думаю о книге Алексея Каптерева «Мастерство презентации». Почему мне? Виной тому — мои посты на Хабре по искусству презентаций (тыц, еще тыц). Книга оказалась интересной, я согласился. […]

«Мнемотехника» и «изучение иностранного языка» несовместимые понятия?! Давайте разберемся

Здравствуйте, Уважаемые Хабрапользователи! На написание данной публикации меня сподвигло возмущение от прочитанной недавно статьи одного хабраюзера, утверждающего, что мнемотехника «очень хороший способ запоминания информации, совершенно не подходящий для изучения иностранных слов». Я с этим высказыванием в корне не согласен, а потому, хотелось бы доказать обратное. Если вам интересно, как использовать мнемотехнику для запоминания иностранных слов, […]

Упражнения для тренировки мозга

В силу склада ума или давнего увлечения скорочтением, мнемотехникой и прочим, у меня был повышенный интерес к играм состоящим из набора упражнений для тренировки мозга(BrainChallenge, Dr.Kawashima и др.). Переиграв практически во все что было на десктопе и nds, появилось желание использовать такие игры для каждодневных тренировок, но для этого они не совсем подходят(в тексте объясню […]

Когнитивное образование: от зубрёжки к познанию. От инженеров к когнитариям

Как и все области общественной деятельности, образование переживает сейчас переход от индустриальной модели к постиндустриальной, к информационному обществу. И, как и на всех участках этой глобальной трансформации, в образовании возникает ряд противоречивых процессов. Очевидно-необходимый частичный демонтаж индустриальной модели обучения, для постройки информационной, воспринимается многими как откат к «тёмным векам», торжество упрощенчества. Можно заметить, что эмоциональная […]