Умножаем стоимость часа своей работы на 2

Статья не претендующая на объективность. Все, что ниже это мое личное наблюдение и мой опыт, которым я хочу поделиться.

Схема относится только к специалистам. В данном случае к фрилансерам, которые могут самостоятельно регулировать свои рабочие часы. Для стажеров и работников без определенных навыков скорее подойдет обратная схема. В первую очередь это связанно с тем, что специалист с опытом, как правило уже определил для себя наиболее эффективную схему по организации своего рабочего времени. К примеру, я знаю, что в первую половину дня мне сложнее концентрироваться на одной задаче, меня часто отвлекают телефонные звонки, электронная почта, очередные регулярные задачи, не требующие много времени, но в большом количестве. Поэтому в период с 09:00 до 15:00 я наиболее эффективно разгребаю рутину и освобождаю тем самым время для решения основной задачи, к которой перехожу приблизительно к 15:00. С этого времени и до 18:00-19:00 часов я занимаюсь самыми сложными задачами, для которых нужно максимум активности мозга. Если множество задач требует сверхурочной работы (как правило у фрилансеров такое почти всегда), то к 18:00-19:00 часам, когда усталость начинает брать свое и самые сложные задачи требуют неоправданно много ресурсов времени и сил, я перехожу к тем проектам, основные этапы которых я сделал днем-двумя ранее.

К примеру, если в течении дня мне нужно сделать несколько рекламных баннеров, разработать прототип для нового проекта, сделать пару дизайн макетов внутренних страниц для уже существующего сайта (который был начат ранее), ответить на почту и подправить презентацию в Power Point, я распределяю задачи следующим образом.



с 09:00 до 15:00
: почта, презентация, баннеры;
с 15:00 до 19:00: прототип нового проекта;
с 19:00: дизайн внутренних страниц уже существующего сайта.

Казалось бы, что может быть эффективнее продолжительной работы над одним проектом не отвлекаясь ни на что другое? Я не беру в расчет дневной сон или обед. Говорю только о рабочих моментах. И тем ни менее, тестирование самого себя показало, что 2 часа самой сложной работы в середине дня намного эффективнее именно в это время. А работа над проектом, в котором основная роль отводится почти «автоматизированным» действиям, например, дизайн страницы по прототипу с готовым UI и контентом — намного эффективней в конце дня, когда физическая память позволяет максимально быстро работать в фотошопе (в моем случае), но думать так же эффективно при этом не получается.

Таким образом, почти всегда задача, требующая 5 полных рабочих часов, у меня занимает 2-3 дня. Разделение задачи на несколько частей в совокупности позволяет сократить общее время на ее выполнение. В итоге я трачу на решение задачи на 40-60% меньше времени и оцениваю стоимость по итоговой цифре реально затраченного времени.

Другими словами, на пяти часовую задачу с дедлайном «вчера» я потрачу 6-7 часов с учетом корректировки сроков по другим задачам из-за приоритетности сверхсрочной. На пятичасовую задачу со сроком, который определяю я, уйдет в двое меньше. Но заказчик увидит результат двумя днями позже. Это ключевой момент, по которому происходит ценообразование почасовой оплаты в моем случае. Поэтому, когда мне говорят, что ТЗ нет, а работы всего на полчаса и детали можно обсудить голосом по скайпу, я выставляю предварительный минимальный ценник равный часу моего времени умноженного на 2. Как правило, после этого появляется ТЗ или заказчик находит другого исполнителя. Иногда, впрочем, соглашаются и на такие условия, при этом я ни разу не пожалел, что недооценил стоимость.

Как правило, более-менее серьезные задачи требуют какой-никакой документации, технического задания или хотя бы списка задач, отправленного по электронной почте. И в случае, когда такая документация есть, я могу точно рассчитать сроки и стоимость, с учетом других задач, которые идут параллельно. Любое отклонение от ТЗ со стороны заказчика при этом означает:

а) либо пересмотр установленного ТЗ, с поправкой сроков и стоимости;
б) либо включение почасовой оплаты (x2), которая продолжается до тех пор, пока мы не вернемся к работе над ТЗ или не закончим проект или не выберем вариант а).

Что касается мелких (промежуточных) правок не влияющих на концепцию, не описанных в техническом задании — они бесплатны. Но все они только на этапе презентации дизайна и до его утверждения.

После утверждения новые правки — платные, по отдельному дополнительному заданию с новыми сроками. Без дополнительного ТЗ с правками, которые поступают в реальном времени по скайпу, стоимость удваивается.

До презентации, на стадии разработки — макет вижу только я.

Такая схема позволяет мне получить максимальную отдачу от каждого часа своего времени, не изменяя своему расписанию, либо получая удвоенную премию, как «моральную» компенсацию.

Автор: Servar

Источник

Оставить комментарий