Ласло Блок. Выигрышное собеседование за 6 шагов
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи вице-президента «Google» по работе с персоналом.
За последнее время со мной произошло несколько удивительных вещей. Во-первых, издатель прислал мне экземпляр моей новой книги Work Rules! Во-вторых, после моего интервью с Томом Фридманом один генеральный директор крупной компании поинтересовался у меня, как применить некоторые методы, описанные мною в интервью. И в-третьих, новый сотрудник компании в которой я работаю (Google) остановил меня в одном из кафе нашего кампуса и сказал мне, что читал все мои статьи о резюме и требованиях Google, и в результате был принят на работу.
Давайте предположим, что у вас, как и у моего нового друга имеется отличное резюме, в котором вы избегаете ошибок, которые мешают другим 60 процентам резюме стать результативными.
Теперь вы находитесь на собеседовании. Как убедить человека на другом конце стола нанять вас? Как выиграть в этой ситуации?
Используйте тот факт, что большинство из нас не очень хорошо в этом разбираются.
«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление», — рекламный слоган компании Head & Shoulders в восьмидесятых.
Это выражение прекрасно характеризует собеседования и сегодня. Триша Прикет (Tricia Pricket) и Нейа Джада-Джейн (Neha Gada-Jain), два студента психологии Университета Толедо, в соавторстве с профессором Фрэнком Бериери (Frank Berieri) в двухтысячных, опубликовали исследование, что суждения, сделанные в первые 10 секунд после начала могут предсказать результат беседы.
Другими словами, большинство из того, что мы думаем о собеседованиях, на самом деле далеко от истины. Большинство собеседований — пустая трата времени, потому что 99,4 процента времени тратится на попытки подтверждения первичного впечатления. Все эти: «Расскажите мне о себе.» «Какая самая большая ваша слабость?» и даже «Какие у вас сильные стороны?» — не стоят ровным счетом ничего.
Если ищешь работу, то отсутствие понятия о правильном собеседовании у большинства из нас, само по себе является козырем. Этот недостаток можно использовать для управления встречей. Что нужно сделать?
Предсказать будущее.
90 процентов вопросов любого собеседования достаточно предсказуемы. Напишите список и продумайте ответы. Если ничего не придумывается поищите 20 лучших вопросов подобного плана с помощью поисковика.
Спланировать нападение.
На каждый вопрос, напишите ваш ответ собственной рукой, чтобы задействовать механическую и зрительную память. Вы же хотите добиться автоматизма ответов?
Всегда иметь план «Б».
На самом деле, на каждый вопрос напишите три ответа. Почему три? У вас должны быть варианты. Если первое собеседование не прокатит, вам нужно будет что-то сказать другому визави.
Доказать себе.
Каждый ответ на вопрос должен быть продуман вплоть до примеров. Ответив на заданный вопрос, всегда приводите примеры из жизни, доказывающие вашу компетентность в теме.
Смотреть вокруг.
Используйте для ответа на вопрос все, что видите вокруг. Посмотрите вокруг. Сосредоточьтесь на собеседнике. В течении первых десяти секунд обращайте внимание на особенности интерьера, различные окружающие предметы и поведение собеседника, чтобы использовать это для оказания благоприятного впечатления.
Сделать все до Карнеги-холла.
Как оказаться на сцене Карнеги-холла? Ответ прост — практиковаться. То же самое касается получения работы.
Когда я был на втором курсе бизнес-школы, я практиковал собеседования вслух, до тех пор пока не мог рассказывать себе о себе. В результате получил 7 предложений по работе из 5 компаний.
Как это возможно? Практика!
Каждый человек заслуживает потрясающую работу. Я надеюсь, что статья поможет получить такую всем читателям.
Автор: jasiejames