Фриланс из палатки

За два с лишним года моей работы в офисе у меня было огромное количество интересных задач, которые иногда были даже чересчур интересными и затягивали похлеще игровых автоматов и компьютерных игр. Многие люди с нетерпением и трепетом ждут каждой пятницы и с тоской провожают вечер воскресения в предчувствии очередного понедельника. В моем же случае понедельников особо бояться не приходилось, так как я занимался тем, что мне нравится, и было очень приятно осознавать, что я выбрал профессию, которая была мне по душе.

Но какой бы интересной не была работа программиста, рано или поздно она неизбежно превращается в рутину. В силу интересности задач, ежедневный восьмичасовой рабочий день пролетал практически незаметно и два с лишним года в офисе после университета промелькнули, словно две недели. Остерегаясь пропустить еще лет 10 своей жизни, я решил, что нужно что то менять. Параллельно с основной работой я иногда фрилансил для расширения стека технологий и небольшого дополнительного заработка, поэтому появилась идея на некоторое время полностью перейти на фриланс, поездить по миру и поработать из разных городов. При этом хотелось посетить как можно больше стран, и не просто посетить «для галочки» города и известные достопримечательности, а получше узнать культуру каждой страны, быт и особенности местного населения, увидеть, чем, к примеру, восточная Чехия отличается от западной… И тут мне в голову пришла гениальная идея, поехать в Европу на велике.

Погуглив форумы, я узнал, что средняя скорость велосипедиста — 20-25 км в час, и на велосипеде свободно можно проезжать около 100 километров в день даже неподготовленному человеку. Цифра очень впечатляющая! В разы быстрей пешеходного туризма, но достаточно медленно, чтоб сполна насладиться прелестями дорог и стран. К сожалению, с великом я последний раз общался лет этак 10 назад, в селе у бабушки, поэтому перед покупкой данного агрегата было пару недель изучения современных велосипедных реалий и технических достижений. Выбор пал на бывший в употреблении велосипед Trek четырехлетней выдержки, который я купил на одном из интернет-аукционов, как оказалось, у одного программиста, примерно в 3 раза дешевле нового аналога. Велик оказался в довольно неплохом состоянии: видать, работа не часто позволяла его бывшему хозяину кататься. Поэтому после небольшого ТО, мой новый верный конь был готов к первому тест драйву.

Первой поездкой было путешествие по пригороду Киева с моим другом длиной около 70 километров. В конце дня усталости практически не было, но боль в пятой точке после той поездки было трудно описать словами. Было очевидно, что перед длительной поездкой необходимо больше практики, поэтому я начал кататься на велике минимум 3 раза в неделю: раз-два на работу и 2-3 раза в качестве небольшой вечерней или утренней прогулки.

Спустя месяц после первой поезди было принято решение попробовать более длинную дистанцию, и я предложил всем моим друзьям, у кого был велик, организовать палаточный велопоход с Киева до Львова. Согласилось около восьми человек, но на момент старта, нас осталось двое: я и парень, Сережа, который купил велосипед вместе со мной, месяц назад. Примерно в ста километрах от Киева к нам присоединился друг Сережи из его города. Поездка получилась очень удачной. 560 км до Львова мы проехали за 4 дня, ночевали в основном в платке, а еду готовили на костре. При этом, к концу велодня мы обычно не чувствовали себя напрочь убитыми, как это бывает в пеших велопоходах. Иногда ощущалась лишь небольшая усталость. После этого похода, идея покатушек на велике по Европе уже не казалась столь нереальной. Началась подготовка к путешествию. Не буду подробно описывать тонкости подготовки велосипеда и туристического снаряжения, а, пожалуй, остановлюсь на самой интересной чести для ИТ-аудитории: подготовке к фрилансу с велосипеда.

Ехать в Европу я планировал с палаткой, еду готовить на горелке, иногда останавливаться у друзей, ну и, в крайних случаях, в хостелах. Работать большинстве случаев предполагалось из поля, леса, палатки, пляжа и других не очень приспособленных для этого мест, поэтому нужно было решить вопрос электричества и интернета.

Итак, электричество. Так как ехать я должен был на велосипеде, неплохо было бы использовать энергию качения. Изначально я думал воспользоваться хорошо знакомыми с детства динамками, которые служили для питания велосипедных фонарей. К сожалению, оказалось, что динамки при эксплуатации издают очень неприятный звук, который уж точно не даст насладиться красотами забугорья и съедают до 30% (!) кпд велосипедиста. Немного погуглив, я обнаружил, что на смену динамкам, давно пришли так называемые динамовтулки: велосипедные втулки для переднего колеса, которые вырабатывают электричество при качении. В отличие от бутылочных динамок, современные модели динамовтулок практически не создают при езде ощутимого сопротивления и звука. К сожалению, в украинских веломагазинах продавались только модели очень начального уровня по цене в 4-5 раз выше, чем в европейских магазинах. Поэтому я заказал в одном немецком интернет магазине качественную динамовтулку Shimano DH-T675.

Фриланс из палатки - 1

Посылка шла около 3 дней до Украины и недели 2 пересекала украинскую границу. Также, нужно было решить вопрос подзарядки гаджетов в дни отдыха и иметь какой то резервный источник питания, поэтому я решил посмотреть в сторону солнечных батарей. Как оказалось, в украинских магазинах цены на более-менее вменяемые солнечные батареи, которые реально способны хоть что-то заряжать, стартовали от 150 евро. Немного погуглив, нашел замечательный сайт Aliexpress, на котором можно было покупать много всякой всячины из Китая. Солнечная батарея мощностью 10 ватт стоила на этом сайте смешные 20 долларов.

Фриланс из палатки - 2

К моему удивлению, в отличие от Германии, посылка из Китая дошла за 6 дней. Батарея оказалась очень качественной. Телефон с батареей на 1100 миллиампер заряжался на ярком солнце примерно за полтора часа. Зарядка происходила даже в пасмурную погоду. Кроме того, батарея имела очень удобную форму книжки, что позволяло крепить ее на велосумку и подзаряжать гаджеты даже во время движения. Помимо источников питания, нужно было куда то аккумулировать полученное электричество. Выбор пал на внешний аккумулятор Xiaomi Power Bank емкостью 16000mAh. Один я решил заказать из Китая, второй, для подстраховки, взял оригинальный в Украине. С китайским аккумулятором повезло меньше, чем с солнечной батареей. Его емкость и вес были примерно в полтора раза меньше, чем у оригинала.

Фриланс из палатки - 3

Динамовтулка выдавала переменный ток с вольтажем значительно большим, чем вольтаж в USB-выходе компьютера. К тому же, вольтаж менялся в зависимости от скорости движения велосипеда. Поэтому нужно было обзавестись устройством, которое позволяло бы трансформировать переменный ток в постоянный и стабилизировать выходное напряжение. В этом мне помог мой друг Игорь, который хорошо дружил с электротехникой и собрал мне вот это чудо.

Таким образом, динамовтулка поключалась к хенд-мейду Игоря, который подключался к USB-хабу, от которого уже питались телефон, который используется как навигатор, портативная колонка и внешняя батарея. Сверху велосумки крепилась солнечная батарея, которая заряжала второй павербанк. Все работало, как часы.

Фриланс из палатки - 4

Фриланс из палатки - 5

В качестве рабочего компьютера, специально для поездки, я приобрел десятидюймовый планшет с док-станцией Lenovo miix 2. Он оказался средней рабочей лошадкой с полноценной Windows 8, восемью часами работы от батареи, и это был один из немногих десятидюймовых планшетов, способных заряжаться от USB.

Фриланс из палатки - 6

Вопрос интернета я поначалу решил покупкой симки международного оператора гудлайн. За 1 доллар в день я получаю 20 мегабайт полноценного интернета в день в любой стране Европы. Как и ожидалось, 20 мегабайт было катастрофически мало, поэтому Гудлайн я использовал только в крайних случаях.

В некоторых странах я покупал симку местного оператора, в некоторых было достаточно паблик вайфая (например, в Швейцарии свободный доступ к вайфаю был почти в каждом кафе и на каждой железнодорожной станции).

Ехать я обычно начинаю около 5-6 утра, заканчиваю около 9 вечера. Днем делаю 2-3 перерыва на работу по 2-3 часа. В дождливую и очень жаркую погоду иногда работаю по 4-5 часов подряд. В силу того, что живу в основном в палатке, у друзей и по каучсерфингу, а еду готовлю на горелке, при такой занятости получается зарабатывать в 2-3 раза больше, чем трачу.

На момент написания этой статьи я нахожусь в непрерывной велопоездке уже около двух месяцев. За это время удалось посетить 8 стран, проехать 5282 километра и получить огромнейшею куче эмоций. В целом, впечатления пока только позитивные. Продуктивность на природе намного больше, прокрастинации намного меньше. Поработав 3-4 часа в поле, в лесу, на берегу моря, под навесом во время дождя, из палатки, ты чувствуешь себя скорей полностью отдохнувшим, чем уставшим от работы, а разнообразие условий и мест труда практически не дает превратить работу в рутину.

Ну и на последок, немного рабочих фото:

Фриланс из палатки - 7

Фриланс из палатки - 8

Фриланс из палатки - 9

Фриланс из палатки - 10

Фриланс из палатки - 11

Автор: kalym

Источник

Оставить комментарий