Система, которую используют для генерации идей все креативные гении

image

Довольно часто мы слышим о том, что не надо ставить телегу впереди лошади. А как насчет того, чтобы сломать стереотипы, и начать проект, имея лишь общее представление о том, что должно получиться в итоге? О том, как это делают Крис Рок, Фрэнк Гери и команда студии Pixar, рассказывает Питер Симс.

Чтобы начать нечто новое, будь это построение новой карьеры или основание компании, нам нужна лишь полноценная идея и четкое видение процесса. Так или примерно так думает подавляющее большинство людей, но в действительности дело обстоит иначе. Если вы взглянете на истории компаний Starbucks, Google, YouTube или какой-либо другой организации, достигшей успеха за последние 10, 15, 20 лет, то найдете в них нечто общее. Они начали работу в одном направлении, а достигли успеха и продолжают развиваться в совершенно другом.

Лучшие юмористы и лучшие архитекторы используют одинаковый подход

Крису Року может потребоваться целых шесть месяцев, чтобы набрать материал для одного часа комедийного представления, а делает он это так: излагает свои идеи на листах бумаги, потом неофициально посещает клубы и устраивается перед аудиторией максимально непринужденно и комфортно, так, чтобы все видели: «Перед ними не Крис Рок в прайм-тайм. Перед ними Крис Рок в процессе работы». Он начинает весело болтать с аудиторией, а потом бомбить ее шутками. Порой этот процесс бывает крайне неловким. Но автор делает это, чтобы нащупать новые шутки и, как только их находит, зафиксировав свои идеи, продолжает общение, улучшая свой материал до тех пор, пока шутки не станут отточенными настолько, что их можно будет использовать непосредственно в шоу.

Фрэнк Оуэн Гери практикует аналогичный подход. Он – один из наиболее уважаемых архитекторов своего поколения, но, несмотря на это, приступая к чему-то новому, испытывает страх, что не сможет понять, как спроектировать здание. Это весьма странно для человека, разменявшего восьмой десяток лет, но он просто меняет листки бумаги, использует картон и много клейкой ленты, делает предварительные эскизы и модели, чтобы запустить процесс. Все это делается совместно с командой людей, которые также продуцируют идеи и обмениваются ими. Едва архитектор вникает в работу, и новый проект набирает обороты, работать над ним становится легче, чем казалось изначально.

То же самое актуально и для большинства творческих процессов. Термин, которым можно описать этих людей – «экспериментальные новаторы». Это те люди, которые учатся на каждой (даже незначительной) ошибке и соединяют по крупицам воедино то, что становится в итоге грандиозным. Это может быть комедийное представление, здание или музыкальная пьеса. Без потерь, неудач и тяжелого труда великих достижений не бывает!

Но наиболее удивительным можно назвать тот факт, что люди, работающие в таких разных отраслях и направлениях, имеют настолько схожий подход к созданию чего-то нового. Речь может идти о тех, кто создает комедийные фильмы или Франке Гери с его архитектурой, о сотрудниках компании Pixar, о Стэндфордской школе дизайн-мышления, или даже о представителях вооруженных сил. Существует универсальный для всех способ думать и действовать более креативно. Это своего рода философия. Это стиль жизни, в конце концов.

Как Pixar делает из «отстойных» творческих идей «классные»?

Соучредитель киностудии Pixar Эд Кэтмалл описывает этот процесс так: создавая новое кино, нужно пройти путь «от отстоя до НЕ отстоя». Члены команды «суммируют» идеи друг друга, тем самым увеличивая командную продуктивность. Они не осуждают и не критикуют мысли, озвученные во время встреч, даже если идеи действительно «завалящие». Они используют то, что называется «наращивание». То есть, если один член команды озвучивает сырую идею, остальные говорят: «Да, звучит неплохо, но что если мы сделаем вот так?» Это куда эффективнее, чем просто сказать, что идея в ее теперешнем виде не нравится, и проигнорировать ее. Идея наращивания, заимствованная из правил импровизации, является ядром культуры Pixar. Суть заключается в том, чтобы усовершенствовать чью-то идею, взять хорошие элементы, а затем развить их до состояния совершенства.

Творческие люди не просто решают проблемы – они выискивают их

Одно из наиболее интересных открытий, сделанное в ходе исследований креативности, таких, как работы профессора психологии Ми́хайя Чи́ксентмихайи, заключается в том, что творческие личности склонны, прежде, чем выбрать решение проблемы, перепробовать очень и очень многое. Эти люди не просто решают проблемы, они их тщательно выискивают.

  • YouTube изначально был сайтом знакомств. Этот путь ни к чему не привел и, в конечном счете, создатели ресурса нашли способ сделать его платформой для хранения и показа видео в режиме онлайн.
  • eBay в начале был компанией Pez Dispenser.
  • Google стартовал в качестве проекта для библиотеки в Стэнфорде, в рамках которого создатели пытались помочь пользователям упростить и приоритезировать поиск книг в библиотеке. Поставленная задача была успешно решена, но в какой-то момент Ларри Пейдж и Сергей Брин поняли: «Нам очень интересно, как можно взять целую кучу информации и использовать ее, чтобы расположить по приоритетам результаты поиска!» Они поняли, что могли бы решить намного более значительную проблему.

Чем быстрее вы находите проблемы, тем скорее сможете предложить их инновационные решения.

Очевидно, Google справился с этой задачей. То же самое мы можем наблюдать и в исследовании по психологии: люди, которые придумывают несколько вариантов решения вопроса, прежде, чем выбрать один, как правило, выдают наиболее креативные результаты работы.

Проводите 10% своего времени экспериментируя

Установите для себя ряд требований и ограничений, а затем скажите себе: «Я собираюсь попробовать действовать в заданном направлении в течении нескольких недель и посмотреть, к чему это приведет. Я буду делать заметки, чтобы оценить прогресс. Я посмотрю на ситуацию критически и приму решение, стоит ли продолжать двигаться тем же путем или лучше повернуть назад». Вы можете использовать эту базовую философию каждый раз, когда приступаете к чему-то новому или творческому: продумайте требования и допустимые потери.

В какой-то момент вы начинаете искать качественные или количественные доказательства того, что находитесь на правильном пути, и это произойдет до того, как вы вступили в крупную игру с соответствующими рисками.

Образ мышления — вот, что имеет большое значение. Готовность потратить 5 — 10% своего времени на эксперименты поможет вам (не сразу, конечно) развить в себе творческую и предпринимательскую жилку, и получить новые возможности, о которых раньше и не догадывались.

P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — «5 главных ошибок или почему ваши рациональные решения не работают?»

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Автор: obmbac

Источник

Оставить комментарий