Basecamp 3: Работа может подождать
Это первый пост, посвященный грядущему крупному релизу Basecamp 3.
Мы работали над приложением Basecamp 3 более года, и некоторые наши принципы, которые мы закладываем в новую версию сервиса, можно отнести к исследованиям, начатым пару лет назад. Сейчас мы вышли на финишную прямую и взволнованы перед запуском проекта.
На протяжении следующего месяца я буду делиться некоторыми основными идеями касательно совершенно новой версии Basecamp: скриншотами, дизайнерскими находками, стратегическими решениями и кейсами по разработке фундаментально переосмысленной версии Basecamp с полным редизайном – третьей за последние 12 лет (переводы наиболее интересных материалов появятся на Мегамозге — прим. переводчика).
Первое нововведение, с которого я бы хотел начать, являет собой один из ключевых принципов нового дизайна продукта: опция «Работа может подождать» (Work Can Wait).
Если вы используете какой-либо современный чат, приложение для совместной работы или простой мессенджер, то, вероятно, заметили растущую тенденцию к тому, что люди ожидают вашей доступности в режиме 24/7. Например, кто-то с работы отправляет вам сообщение в субботу, вы получаете уведомление – что вы должны сделать? Это сообщение можно проигнорировать, но каковы ожидания того человека? Его ожидания можно описать фразой «если он доступен, то ему следует ответить». И если вы не отвечаете, то, скорее всего, заметите еще одно сообщение, высланное с помощью текущего приложения, или же аналогичное сообщение в другом сервисе – человек пытается достучаться до вас другим способом. И тогда уже появляется некоторое давление, заставляющее ответить. В субботу, Карл! Или в 9 часов вечера в среду. Или в любое другое время, когда вы живете своей жизнью и отдыхаете, а не работаете.
Я не склонен винить в этом инструменты коммуникации – они просто делают то, для чего их разработали создатели. Но я верю в то, что создатели могут построить инструменты, которые помогут вам провести черту между работой и личной жизнь. Мы добавили это правило хорошего тона в Basecamp 3, создав функцию «Работа может подождать» (Work Can Wait).
Как и другие современные инструменты для обмена сообщениями, Basecamp 3 оповещает пользователя о новых событиях через push-уведомления, выводя их на рабочем столе, через фирменное мобильное приложение или посредством электронной почты. На их появление влияет пара факторов: чем вы занимаетесь в определенный момент и где вы находитесь. Вне зависимости от этого Basecamp пытается привлечь ваше внимание, когда этого внимания пытается добиться кто-то другой.
Это нормально на протяжении рабочего дня. Basecamp 3 позволяет отключить уведомления в любое время, чтобы дать вам перерыв на несколько часов – это хорошо. Но что если сегодня, скажем, понедельник, а сейчас 8 часов вечера? Или выходные? Вы вряд ли будете в восторге от необходимости беспрестанно отключать уведомления вручную. И вряд ли захотите отключать и включать их ежедневно – как минимум дважды в день, чтобы держать на расстоянии рабочие дела в попытке отвлечься.
Так вот, Basecamp 3 позволяет установить расписание для вывода уведомлений.
Каждый сотрудник может настроить в Basecamp 3 свое собственное рабочее расписание. Разумеется, доступна опция получения уведомлений нон-стоп – 24 часа 7 дней в неделю, 365 дней в году. Или вы можете сказать программе: «Basecamp, посылай мне уведомления только в рабочие часы». Затем можно задать время начала и окончания работы, а также установить, какие дни являются рабочими.
Скриншот сверху иллюстрирует мои рабочие часы: с 8 утра до 6 вечера, с понедельника по пятницу.
Во другие часы Basecamp, по сути, блокирует все уведомления – сервис автоматически заглушает их до начала рабочего дня. Как только часы показывают 8 утра, уведомления снова начинают показываться. Разумеется, я могу в любое время проверить оповещения, заглянув в мобильное приложение или воспользовавшись онлайн-версией сервиса. Однако решение остается за мной, а не за программой, которая высылает мне уведомление в то время, когда я гуляю с сыном субботним утром.
Уведомления включены (ON):
Мы также реализовали опцию, благодаря которой каждый может легко отключить уведомления на несколько часов, выключить их полностью или быстро просмотреть (изменить) расписание оповещений.
Уведомления выключены (OFF):
Кликнув на своем изображении в верхней части экрана, вы увидите свои текущие настройки уведомлений. В первом примере уведомления включены, потому что в данный момент расписание установлено на 8.00 – 18.00 с понедельника по пятницу. Если же я хочу изменить распорядок, я просто нажимаю на ссылку Change Schedule и переключаюсь на режим Always ON (всегда включено) или меняю часы активности оповещений.
В режиме «включено» я могу быстро активировать режим отключения оповещений на 3 часа (Snooze for 3 hours) или выключить их полностью – до того момента, как снова включу уведомления.
Если уведомления отключены, приложение проинформирует меня об этом и объяснит, почему я не получаю информацию от сервиса. В этом случае (см. скриншот выше) оповещения неактивны, потому что я настроил их получение с 10 утра до 6 вечера, а скриншот был создан в 9:23 утра.
По нашему убеждению, опция Work Can Wait очень важна. 9 вечера в пятницу – это нерабочее время. Равно как и 6 утра в среду. Оно может быть рабочим для вас – но не для меня. И я также не хочу, чтобы это было рабочим временем для моих сотрудников.
Каждый пользователь Basecamp 3 по умолчанию начинает с рабочих часов 8.00 – 18.00 в своем часовом поясе. Конечно же, каждый волен изменить эту настройку, однако, как нам кажется, важно остаться верным опции Work Can Wait, а не переключаться на стандартный режим уведомлений в режиме 24/7/365 от других сервисов.
Ведь даже типичное «Стучись мне по любому рабочему вопросу» в итоге может привести к разбитому «Я больше не хочу здесь работать».
Команда Basecamp – за ранние утренние часы, вечера и выходные, свободные от работы. А работа может подождать.
Автор: ascold