Поиск идеального тайм-трекера или как я боролась с прокрастинацией
Мое рабочее место обитания вызывает очень богатые воспоминания… Все-таки первая работа… Когда в первый день в растерянности не знаешь, с чего начать. Все это быстро проходит и начинается водоворот рабочего процесса, в котором каждый день открываешь для себя что-то новое…
Безусловно, что новое и интересное мотивирует на дальнейшее развитие, а повторение пройденного лишь лучше позволяет закрепить приобретенные навыки.
Очень скоро я стала ловить себя на мысли, что былые задачи не вызывают такого же восторга, как прежде. Времени на их выполнение стало уходить больше, и тут поймала себя на мысли: «Неужели, и я стала жертвой прокрастинации?»
Если во времена Фредерика Тейлора метод «кнута и пряника» давал конкретные результаты (но я не отношусь к числу поклонников стимулирования производительности подобным способом), то современным работникам умственного труда надо прежде-всего учиться самостоятельно и рационально планировать деятельность. Именно это было моей основной проблемой, для решения которой как раз придумали тайм-трекеры.
Мои поиски бесплатного онлайн тайм-трекера, свелись к следующему обзору сервисов и их пригодности в полевых условиях…
1. Toggl
Достаточно популярный сервис, позволяющий вести журнал активности пользователя и упрощающий создание новых задач. Стандартные отчеты идут «в комплекте».
Что понравилось:
1) для каждой задачи можно указать заказчика и проект, в случае необходимости;
2) можно применять разнообразные фильтры при формировании отчетов;
3) возможность выделения проектов различными цветами;
4) есть различные версии под все популярные платформы.
Чем не подошел:
1) рабочее время представлено не очень наглядно, на мой взгляд, нельзя подробно просмотреть активность пользователя;
2) пользоваться всеми функциями только за дополнительную плату.
2. primaERP
Облачное приложение для учета рабочего времени, отслеживания отработанного времени по проектам и задачам. Поддерживается опция выставления счетов клиентам.
Что понравилось:
1) планировщик напоминает таблицу, размеченную по датам и почасовым временным интервалам;
2) возможность экспортировать или отправлять отчеты по электронной почте;
3) можно отслеживать работу команды;
4) наличие мобильного приложения.
Почему не подошел:
1) задачи представляются довольно обобщенно и не всегда нужно просматривать график на неделю;
2) бесплатно можно пользоваться не всеми модулями;
3) расширение возможностей, а также добавление участников команды платно.
3. Trello
Еще одно распространенное веб-приложение для управления проектами небольших групп. Ограничение поддержки тегов в виде шести цветных меток, которые можно переименовать. Карты поддерживают комментарии, вложения, сроки выполнения и контрольные списки.
Что понравилось:
1) планировщик напоминает канбан-доску (для некоторых это привычно и удобно);
2) применение маркировок задач, возможность перетаскивать задачи, менять положение в списке (выставлять приоритетность), назначать исполнителей, голосовать, устанавливать дедлайны;
3) возможность видеть несколько одновременно запущенных проектов и их состояние в текущий момент времени;
4) можно использовать как многофункциональный менеджер задач, дневник, мощный органайзер или форум для обсуждения актуальных вопросов командой;
5) версии для различных платформ.
Чем не подошло: опция учета времени представлена в виде таймера на различные таски — на мой взгляд, достаточно неудобно планировать при этом весь рабочий день, хотя может кому-то наоборот понравится.
4. Zoho Projects
Функционально насыщенный сервис с календарем, органайзером, хранилищем и редакторами документов, отчетами, форумом, мессенджером, wiki, планировщиком встреч, тайм-трекером. Удобная система для совместной работы в реальном времени.
Плюсы:
1) богатый функционал, возможности сервиса для решения широкого спектра задач;
2) поддержка русского языка;
3) есть мобильные версии.
Почему не подошло:
Я бы использовала данный инструмент в качестве многофункционального комплексного решения для ведения проектов, но учитывая, что необходимо вести только лишь учет рабочего времени, система слишком сложная. Бесплатно можно управлять только одним проектом, а стоимость платных версий высокая.
5. TMetric
Простое веб-приложение с продуманным интерфейсом для отслеживания и учета времени.
Что понравилось:
1) абсолютно бесплатный, при этом без каких-либо ограничений;
2) временная шкала, разбитая 10-минутными интервалами, отображающими активность – кликнув
на которую, можно посекундно посмотреть на что тратил время «в рамках задачи»;
3) удобные отчеты с возможностями использования фильтров;
4) интеграция с большинством популярных систем управления проектами.
Придраться особо ни к чему не получилось. По этой причине я им пользуюсь и по сей день…
В качестве небольших выводов.
Рабочий процесс не должен сводиться к безэмоциональному выполнению тасков. Однако, планирование и определение приоритетов позволяет человеку максимально эффективно организовать свое время.
Лично для себя, я выбрала сервис TMetric, поскольку наличие мобильной версии в рабочее время непринципиально, а с другими возложенными на него функциями он справляется.
Главное, инструмент удобно и наглядно отображает шкалу с решаемыми задачами, затраченным на них временем и активность пользователя.
Автор: