Найдите одного неравнодушного человека. Дальше всё просто

image

Поначалу всё кажется сложным, особенно, если пытаться выполнить несколько задач одновременно. Не только вы думаете, что с самого начала весь мир был против вас. Многим людям кажется очень трудной задача найти кого-нибудь, кто интересовался бы тем, что они делают, и это вполне естественно.
Не нужно стремиться, чтобы то, что вы делаете, понравилось огромному количеству людей. Это не то, чего надо добиваться, и о чём стоит беспокоиться. Для начала – найдите одного неравнодушного человека. Как? И зачем? Об этом – далее!

Вы ведёте блог? Считали ли вы, сколько людей он должен привлечь, чтобы оправдать затраты на рекламу и принести хоть какие-то деньги?

Занимаетесь музыкой? Думали ли вы о том, сколько посредников нужно привлечь к организации ваших концертов, чтобы просто окупить стоимость перевозки реквизита, приобретения нового оборудования и проведения репетиций?

Создаёте программное обеспечение? Задумывались ли вы о том, сколько человек должно загрузить написанное вами приложение и использовать его хотя бы несколько раз, чтобы в вашей работе появился смысл?

Вероятно, вы уже всё поняли и знаете, как это угнетает, как опускаются руки и кажется, что чего-либо добиться практически невозможно. В какой-то момент вы вполне могли не выдержать и всё бросить.

И мы не будем вас в этом винить. И не будем обвинять кого-либо в том, что он сдался, когда пытался заинтересовать нужных людей своими идеями и столкнулся с огромными трудностями.

Однако кое в чём мы абсолютно уверены. Не нужно стремиться, чтобы то, что вы делаете, понравилось огромному количеству людей. Это не то, чего надо добиваться, и о чём стоит беспокоиться.

Это — правило. Оно действует независимо от того, чем вы занимаетесь: руководите стартапом, пишете книгу или записываете музыкальный сборник. Чем бы вы не занимались, принцип один и тот же.

Беспокоиться нужно только о том, чтобы найти одного неравнодушного человека

1. Потому что это осуществимо

С большой долей вероятности вы потерпите крах, если поставите себе цель набрать определённое, заранее просчитанное число людей, при достижении которого появится смысл в реализации задуманных вами идей.
Делать так – прямой путь к разочарованию. Объясним: вам не дадут работать навязчивые мысли о том, что позарез необходимое вам число клиентов (посетителей, читателей и т. д.) является недостижимо огромным.

Вы не сможете ничего сделать.

Вы даже не сможете определиться, с чего начать.

Но всё окажется намного проще, если вы будете стараться найти только одного неравнодушного человека. Это вполне осуществимо. Всё дело в установлении контактов, в результате чего вы получите возможность беседовать с другими людьми о текущем положении дел и о цели вашей работы. И добиться этого не очень сложно.

Можно организовать что-то вроде службы поддержки — это позволит вам находиться на связи каждый день

2. Хорошие отзывы от одного человека дадут вам положительный настрой, чтобы двигаться дальше

Вполне серьезно, у вас будет невероятно мощный стимул продолжать заниматься своим делом, если оно интересует хотя бы одного человека. Ведь вам удалось сделать то, что повлияло на жизнь другого человека. Совершенно вам незнакомого. Этот человек верит в вас.

С этого времени у вас появляется возможность оглянуться назад на ваш первый успех и вспомнить, какие чувства испытывает человек, одержавший победу. Это пригодится, если вы в чём-то ошибётесь, потерпите неудачу или просто захотите признать себя побежденным и уйти.

Одной из основных причин, по которым люди бросают начатое, является, по нашему искреннему убеждению, отсутствие какого-либо видимого интереса у остальных. Им кажется, что если они исчезнут, никто этого не заметит.

Найдите хотя бы одного почитателя или клиента. Появится по крайней мере один человек, которому будет нужна ваша работа.
После этого появится азарт заполучить ещё одного человека, и это стремление будет вас мотивировать и подталкивать вперёд

3. Вам не придётся кричать в пустоту

Самая трудная часть в процессе создания чего-либо — когда вы выкладываете своё творение, но никто не отвечает. Словно вы пытаетесь кричать в пустоту, в ответ получая полную тишину.

Когда-то такая ситуация разбила автору статьи, Джону Вестенбергу, сердце. Казалось, будто он заблудился в море голосов, никто не замечал или не хотел замечать то, что он говорил или делал. Это его убивало.

Когда Джон что-то предлагал, но не получал ответа, обычной реакцией было удаление всего, что с этим связано. Он начинал ненавидеть своё создание. И уничтожал его. После чего начинал всё заново. Держим пари, что он не одинок в этом, и другие люди нередко чувствуют себя примерно так же.

Но если ваша стратегия состоит не только в том, чтобы повсюду кричать о своём проекте, постарайтесь им заинтересовать одного конкретного человека. По крайней мере, так вам удастся избежать гнетущего молчания. У вас будет постоянный контакт с этим человеком.

На вас не будет давить тишина, и желание всё бросить с каждым днём будет становиться всё меньше и меньше. Со временем оно может совсем исчезнуть. Всё возможно. Но совершенно точно можно сказать, что вы будете гораздо более уверены в себе и своём деле

4. Это заставит вас ценить каждую победу

Знаете ли вы, что такое провал? Это, например, когда падает число просмотров страниц блога. Когда уменьшается количество читателей и рекомендаций в социальных сетях. На этом фоне начинается ужасная депрессия, и … Джон Вестенберг идет к своей обладающей ангельским терпением подруге и жалуется, что весь мир его ненавидит.

Это выглядит очень эгоцентрично, пафосно и нелепо. И каждый раз, когда он так делает, она говорит ему об этом. А ещё она говорит, что всё в порядке, пока хотя бы одному человеку интересно то, что Джон сегодня делает.
И она права. Нужно ценить каждого читателя.

Принимать что-либо, как само собой разумеющееся — очень плохая привычка. Думать так о своих читателях и считать, что они никуда не денутся — просто ужасно. Не делайте этого. Необходимо ценить каждого человека, которому небезразлично то, что вы делаете.

Ведь все они являются реальными людьми, со своими проблемами и чувствами, с ограниченным объёмом свободного времени, часть которого они решили потратить на вас. Если вы не эгоистичный подонок, это должно для вас иметь значение

5. Каждый день вы сможете рассчитывать как минимум на одного человека

Мы знаем, что вы сейчас думаете. Одного человека недостаточно для создания группы поклонников или потенциальных клиентов, которая позволила бы вам приступить к реализации чего-то масштабного. И вы правы. На 100% правы.

Но вспомните, насколько легче вам было заинтересовать только одного человека.

А если делать это каждый день? Ежедневно в верхней части вашего списка дел должна стоять одна простая задача. Найти ещё одного человека и рассказать о том, что вы делаете, а также попытаться объяснить, чем ему это может быть полезно.

Если делать так каждый день в течение года, откликнется не каждый. Не всем понравится то, что вы делаете. Кое-кто останется равнодушным. Но если даже заинтересуется 50% людей, с которыми вы побеседовали, в конце вы получите 180 человек.

180 человек, которым нужна ваша работа! Попробуйте, и у вас всё получится

6. Один действительно интересующийся человек лучше, чем 10 случайных поклонников

Джон Вестенберг всегда считал, что лучше иметь одного человека, лично связанного с ним и его работой, чем десяток слегка интересующихся людей, которые сегодня есть, а завтра — могут исчезнуть.

Полагаем, что всех посетителей или клиентов можно поделить на две группы. Номера и люди. Номера — это те, которых не следует принимать в расчёт. Это просто безликая статистика, которую вы можете увидеть в счётчике посещений своего сайта.
Они являются основной частью того множества посетителей, которые заходили на страницы вашего блога или просматривали ваши работы. Эти цифры могут впечатлять. Но они не имеют значения. Это просто «пузомерки».

Люди — это те, кто постоянно с вами общается, кто с нетерпением ждет новых работ и вносит свой вклад в их создание.
Они надёжны. Они лояльны. Они с вами надолго. Через какое-то время вы будете знать их всех поимённо, потому что проведёте с ними множество потрясающих бесед. Вероятнее всего, эта команда будет состоять из тех, кого вы соберёте по одному человеку с помощью описанной выше процедуры.

Люди — это те, кто имеет значение

7. Можно попросить, чтобы этот человек внёс свои замечания и предложения для вашего проекта

Что бы вы ни делали, очень важна обратная связь. Джон Вестенберг никогда не может разглядеть недостатков в своей работе, пока на них не укажут другие люди. Причина в том, что он надёжно застрял в собственной искажённой реальности, где свято верит в свои исключительные способности. Вот до такой степени спесив Джон Вестенберг.

Но, получив от кого-либо качественный и честный отзыв, он может встать на место этого человека, посмотреть его глазами и увидеть свою работу с другой точки зрения. Джону это нравится. Нравится обнаруживать, в чём он неправ.

Имея возможность лично связаться с человеком, вы сможете ежедневно получать искренние и очень полезные предложения, причём для этого вам не нужно будет упрашивать людей оставить свои комментарии или ждать, пока какой-нибудь анонимный тролль не выскажет своё преувеличенно однобокое мнение.

Просто представьте, как много нового вы сможете узнать

8. Вы можете своими руками создать себе защитника

Это просто мечта. Человек, которому нравится то, что вы делаете, и который достаточно хорошо ознакомлен со всеми тонкостями работы, мог бы стать вашим самым сильным защитником. Если вы сделаете всё правильно и найдёте кого-то, кому будет по-настоящему небезразлично ваше дело, вы начнёте создавать собственную команду.

Они будут находить других людей и делиться с ними вашей работой. Они будут распространять информацию. Они будут отстаивать ваше доброе имя, сражаться за вас и рекламировать ваш проект везде, где это нужно.

Знаете ли вы, какую из групп в панк-роке можно назвать самой лучшей за всё время? Это Fugazi. Они никогда не становились лидерами хит-парадов, а их песни никогда не крутили на радио. Зато у них были верные поклонники, после каждого представления выходящие в мир и рассказывающие другим сторонникам панк-культуры, что нашли группу, которая играет аутентичную, настоящую и ни с чем не сравнимую андеграундную музыку.

Это сработало. Группа стала легендой!

Так как же найти этого одного человека? Как заинтересовать его? Это очень легко. Сначала надо определить критерии поиска, затем найти кого-то, кто соответствует этим критериям, и связаться с ним.

Джон Вестенберг предпочитает иметь дело с творческими людьми, делающими что-то похожее на его работу. Блоггеры, писатели, художники — всё равно:

Я захожу на Twitter, просматриваю список их подписчиков, выбираю людей, наиболее активно следящих за их работой, и знакомлюсь с ними.
Сначала я с ними связываюсь и объясняю, что вышел на них, так как мы интересуемся одним и тем же творчеством. И хотел бы поделиться с ними своей работой. Из тех, с кем я пытался таким способом установить контакт, откликнулось примерно 80%.
Почти у каждого из них найдётся время, чтобы посмотреть вашу работу, если, конечно, вы не будете «спамить» или вести себя по-хамски. Это не та ситуация, где можно активно рассылать электронные письма или твиты сотням незнакомых людей, ваше общение должно быть предельно персональным и доверительным.

Хотелось бы ещё кое-что добавить по поводу выражения «съесть весь мир по кусочку». Сделать это можно только таким способом.

Когда Джону Вестенбергу и его подруге необходимо навести порядок в квартире, они начинают с одного угла. В первую очередь они чистят диван.

Когда Джобс и Возняк только создавали компанию Apple, они не пытались продать сразу тысячи компьютеров. Сначала они продали один.

Когда группа Green Day только начинала делать музыку, она не продавала платиновых альбомов. Они штучно продавали по одной записи людям, с которыми общались после своих выступлений. Где-то в самом начале была первая проданная ими пластинка.

Когда любой из многомиллиардных стартапов только начинал свой путь, у них не было сотен клиентов и сторонников, можете быть в этом уверены. Сначала они нашли своего первого клиента.

Если вы начнёте с малого, это не значит, что вы так же и закончите. Наоборот, это значит, что вы поставили перед собой реальную цель, которой легко можете достичь, выполняя действия, предназначенные именно для этой цели.

Понятно, что эту концепцию нельзя назвать революционной. Набрать первых 100 клиентов. Заработать первую сотню долларов. Обо всём этом мы уже говорили. Но мы настолько неравнодушны к этой теме, что повторим ещё раз, в более краткой форме:

Беспокоиться нужно только о том, чтобы найти одного человека, которому не всё равно. Остальное совсем легко.

P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — Пять секретов воспитания силы воли от агента ФБР.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.

Автор:

Источник

Оставить комментарий