Выдержки из книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»

Наверняка многие, если не читали, то хотя бы слышали о книге Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Этот поистине легендарный труд, выпущенный на множестве языков, не теряет своей актуальности по сей день, несмотря на то, что впервые он был издан еще в 1936 году.

Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» не раз попадала в самые разные подборки наиболее популярных изданий по психологии, продажам и управлению персоналом. Кроме того, книга в течение десяти лет оставалась в списках бестселлеров газеты «The New York Times», что является абсолютным рекордом.

Выдержки из книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» - 1

Если вы никак не можете найти время, чтобы прочитать полную версию, то стоит ознакомиться хотя бы с «концентратом». Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию свой вариант тезисов – выдержек из этого бестселлера.

Все части книги, как и заявлено в названии, содержат в себе советы о том, как расположить к себе людей, завоевать их доверие и внушить им свою точку зрения. Не спешите морщиться, думая, что автор — манипулятор чистой воды. Все советы, которые дает Карнеги, скорее помогают научиться эффективно общаться с людьми, делая это общение приятным для обеих сторон.

Суть книги сводится примерно к следующему:

Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей

  1. В 99% случаев люди не осуждают себя за свои поступки;
  2. Такая же доля людей не воспринимает критику, ими движет гордыня и тщеславие;
  3. «Виноваты все, кроме меня»;
  4. Даже бог воздерживается от осуждения человека до конца его дней.

Список потребностей человека:

  • Здоровье и сохранение жизни;
  • Пища;
  • Сон;
  • Деньги и вещи, которые на них приобретаются;
  • Жизнь в загробном мире;
  • Сексуальное удовлетворение;
  • Благополучие детей;
  • Сознание собственной значимости (самоутверждение).

Секрет искусства обхождения с людьми
Очень важно подчеркивать, как мы ценим собеседника, а также искать и находить то, чем мы можем восхититься в его убеждениях и давать им честные и искренние оценки.

  1. Мы так устроены, что нам интересно лишь то, чего мы хотим, поэтому остается лишь говорить о том, чего хотят люди и показывать им, как получить желаемое;
  2. Сначала заставьте собеседника страстно чего-то пожелать (ответив себе на вопрос «как?»);
  3. Секрет заключается в умении принять точку зрения другого человека и посмотреть на вещи его глазами;
  4. Мир полон жадных и корыстных людей;
  5. Самовыражение — доминирующая потребность человеческой натуры;
  6. Считая идею своей, человек отнесется к ней с большим интересом и быстрее решит её реализовывать.

Поступайте так, и вас всюду будут принимать радушно:

  • Проявляйте интерес к другим людям;
  • Человек, который не интересуется своими товарищами, испытывает в жизни большие трудности и наносит величайшие обиды окружающим;
  • Мы интересуемся другими людьми постольку, поскольку они интересуются нами;
  • Перед публичным выступлением нужно внушать себе одно: «Мне нравится эта публика», «Мне нравится эта публика».

Простой способ произвести впечатление:

  1. Для женщины выражение лица гораздо важнее чем то, что на ней надето;
  2. Искренняя улыбка и интерес имеют очень высокую рыночную ценность;
  3. Будьте рады услышать собеседника и улыбайтесь даже в телефон;
  4. Если не хочется улыбаться — все равно улыбайтесь! Позитивные действия, контролируемые волей, отразятся на настроении;
  5. Различие психического восприятия действительности определяет настроение;
  6. Большинство простых людей счастливы настолько, насколько они смирились с действительностью.

Свое собственное имя человеку важнее всех остальных, вместе взятых — запоминайте имена, называйте коллег и партнеров по имени. Если удастся запечатлеть или увековечить имя — то это вершина успеха. На любом языке собственное имя для человека будет приятнее любого звука.

Легкий способ стать хорошим собеседником:

  • Будьте искренне внимательны к собеседнику и к тому, что он говорит;
  • Задавайте вопросы, на которые собеседник ответит с удовольствием. Поощряйте его рассказывать о себе и своих достижениях (или о своих детях).

Чтобы расположить к себе человека, выясните личные интересы собеседника и поговорите с ним на соответствующие темы.

Как сразу расположить к себе людей:

  • Всегда держитесь так, чтобы собеседник почувствовал свою значимость;
  • Если мы столь эгоистичны, что не можем подарить хоть немного счастья и честно признать чьи-либо достоинства, не пытаясь получить что-нибудь взамен, то мы обречены на неудачу, которую заслуживаем сполна;
  • Каждый человек считает себя в каком-то отношении выше любого из окружающих, и самый верный путь к его сердцу — искренне признать его значимость.

Шесть способов понравиться людям (резюме):

  1. Проявляйте искренний интерес к другим людям;
  2. Улыбайтесь;
  3. На любом языке имя человека — самый сладостный и важный для него звук;
  4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе;
  5. Разговаривайте о том, что интересует вашего собеседника;
  6. Поступайте так, чтобы другой человек почувствовал себя значительным — и делайте это искренне.

В споре нельзя победить

  • Споря, раздражаясь и возражая, вы можете иногда одержать победу, но она будет пустой и бессмысленной, ибо таким образом вы никогда не добьетесь расположения вашего оппонента;
  • Контролируйте свои эмоции. Уровень человека оценивается по тому, что может его разозлить;
  • В первую очередь ищите зоны согласия и отталкивайтесь от них;
  • Признание своих ошибок обезоружит оппонентов, и им не придется обороняться.

Верный путь приобретения врагов, и как этого избежать

  • Взглядом или интонацией можно дать понять человеку, что он ошибается. Но сказав об этом, вы нанесете удар по его интеллекту, здравому смыслу, самолюбию и чувству собственного достоинства — это вызовет лишь желание нанести ответный удар, но не согласиться с вами;
  • Магия заключается в фразах «возможно, я ошибаюсь», «я хочу, чтобы меня поправили», «давайте проверим факты»;
  • Мы часто необъективны и предубеждены. Многие заражены предвзятостью, ревностью, подозрительностью, страхом, завистью и гордыней;
  • Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите, что он не прав.

Если у вас есть склонность указывать людям на их ошибки, прочитайте, пожалуйста, приведенную ниже выдержку из книги Джеймса Харви Робинсона «Становление ума»:
«Иногда наши мнения меняются сами собой, без всякого сопротивления и эмоциональных взрывов, однако указание на их ошибочность немедленно приводит к ожесточению и возмущению. Проявляя поразительную беззаботность при формировании своих убеждений, мы порой проникаемся к ним болезненной привязанностью при малейшей попытке посягательства на из истинность. Совершенно очевидно, что дороги нам не сами идеи, а наше самолюбие поставлено под угрозу и другие задетые чувства… Это коротенькое звукосочетание «мой» — самое важное в делах человеческих, и житейская мудрость подсказывает должным образом считаться с ним. Оно имеет равную силу, говори или мы «мой» обед, «моя» собака и «мой» дом, или «мой» отец, «моя» страна и «мой» Бог. Мы возмущаемся не только замечанием, что наши часы отстают, а наш автомобиль разваливается, но и утверждением, что наши представления о каналах на Марсе, о произношении имени «Эпиктет», о медицинском значении салицина или о времени царствования Саргона неверны и нуждаются в пересмотре. Нам более удобно продолжать верить в то, что мы привыкли считать истиной, и недовольство, называемое сомнением в справедливости любого из сложившихся у нас мнений, побуждает нас искать всяческие оправдания, позволяющие держаться за них. В результате наша так называемся аргументация сводится к изысканию доводов, обеспечивающих возможность и впредь верить в то, во что мы верим теперь».

Когда кто-то выражает какое-либо чувство, отношение или воззрение, мы стремимся почти мгновенно произвести оценку: «правильно» или «глупо», «ненормально», «неразумно», «некорректно», «не производит приятного впечатления». И крайне редко мы позволяем себе в точности понять, что же означает это утверждение другого человека.

Если вы не правы, признайте это. Обезоружьте оппонента, быстро и решительно признав свою неправоту.

Капля меда
Если сердце человека терзают неприязненные и недоброжелательные по отношению к вам чувства, то никакая логика в мире не способна склонить его к вашей точке зрения. Люди не расположены менять свои взгляды. Действуя мягко и дружелюбно, вы получите возможность найти путь к разуму собеседника.

Секрет Сократа
Добивайтесь в диалоге, чтобы собеседник говорил слово «да». Заставляйте собеседника принимать одно допущение за другим — цепочка утвердительных ответов побудит его к выводу, который сам по себе бы встретил яростное неприятие.

Как добиться сотрудничества

  • Мы гораздо больше доверяем идеям, родившемся в нашей голове, чем тем, которые нам преподносят на блюдечке с голубой каемочкой;
  • Сотрудничество в обсуждении достигается тогда, когда вы показываете, что точка зрения и чувства собеседника важны для вас так же, как ваши собственные;
  • Искренне пытайтесь рассматривать любую ситуацию с точки зрения другого человека.

То, чего хочет каждый

  • Трое из четырех встреченных вами людей с нетерпением и тоской жаждут сочувствия. Дайте им его, и они полюбят вас;
  • Каждый человек питает к самому себе глубокое уважение, и ему нравится смотреть на себя как на личность благородную, щедрую, бескорыстную и т.д.

Призыв, который находит отклик в каждом:

  • Для всякого действия у человека есть два мотива — подлинный, и тот, который красиво звучит;
  • Даже индивидуум, склонный к мошенничеству, в большинстве случаев будет реагировать положительно, почувствовав, что к нему относятся как к человеку честному, добросовестному и справедливому, поэтому апеллируйте к возвышенным мотивам;
  • Придавайте своим идеям и аргументам наглядность, нестандартная подача, даже самая театральная, может стать вполне уместной и эффективной.

Как указать на ошибку (руководителям на заметку)

  1. Самые неприятные замечания легче воспринимаются, если перед этим были отмечены достоинства (как перед бритьем нужно нанести крем или перед удалением зуба обезболить всё вокруг);
  2. Не используйте предлога «но» после похвалы: это ставит её под сомнение. Похвала — это не вводная часть к замечанию, отделяйте их;
  3. Намекайте и указывайте на ошибки косвенно, а не напрямую;
  4. Экспертами не рождаются — полезно признать свои промахи на месте подчиненного несколько лет назад;
  5. Прежде чем критиковать другого, поговорите о собственных ошибках;
  6. Вместо приказов — советуйте или спрашивайте о предмете. Предоставляйте возможность работнику самому выполнить работу. Если человек внес свой вклад, то он легче воспримет распоряжение и более ответственно подойдет к выполнению;
  7. Помните, что главное не то, что вы думаете о подчиненном, а что он сам думает о себе. Не допускайте, чтобы человек был унижен в собственных глазах, и даже в случае ошибки давайте ему возможность сохранить лицо и репутацию.

Как побуждать людей к достижению успеха

  • Хвалите людей за малые успехи и начинайте диалог именно с этого;
  • Хорошее должно укрепляться, а плохое — атрофироваться из-за недостатка внимания. Как с детьми — если ругать за плохое, то обязательно хвалить за хорошее, и это должно быть нормой;
  • Намереваясь изменить человека в некотором отношении, действуйте так, словно это качество уже является его отличительной чертой. Развивайте в человеке то, что уже есть, пусть оно и незаметно сначала. Создайте ему репутацию, которую захочется оправдать;
  • Всегда старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.
  • C 1935 года и по сегодняшний день в мире бизнеса есть две проблемы — сохранение здоровья и взаимоотношения между людьми — этому не учат в школе и вузе;
  • Практикуйтесь в том, чего боитесь больше всего и анализируйте успешные попытки.

Надеемся, что изложенный текст был не слишком сумбурным и вызвал у вас интерес. Естественно, что любое изложение материала всегда субъективно, поэтому будет здорово, если вы все-таки найдете время обратиться к первоисточнику.

Автор:

Источник

Оставить комментарий