Кризис как катализатор: как Ford и GM начали ИВЛ делать

Чем вообще хорош кризис?

Да, спокойствия кризисы не добавляют. Но все мы знаем, что пока все хорошо и рынок стабилен, крупные компании по своей мобильности напоминают тяжелый нефтяной танкер: повернуть практически нереально. 

Но стоит возникнуть кризису — и эти же компании демонстрируют удивительную гибкость.  

Период пандемии — пример того, как пока одни бизнесы замирали, другие использовали момент для резкого роста или выхода на новые рынки. Очень крутой кейс — сего быстрый старт производства аппаратов ИВЛ автомобильными гигантами Ford и General Motors.  

Как они это сделали, что изменилось и как это может помочь бизнесменам?

Инерция и изменения

В обычных условиях крупные компании сталкиваются с:  

Бесконечной бюрократией — что угодно требует десятки согласований.  

Отсутствием ресурсов — все расписаны на годы вперёд.  

Минимизации риска — «работает — не трогай».  

Но когда наступает кризисная ситуация, все меняется в одну секунду.  Приоритеты становятся кристально ясными — выживание важнее процедур.  Ресурсы размораживаются — руководство готово финансировать быстрые решения.  Команды объединяются против общего врана. 

Так, в отношении этого кейса, В GM процесс согласования новых проектов обычно занимал 6–12 месяцев. То самое решение о выпуске ИВЛ приняли за чуть ли не за двое суток. 

От машин к ИВЛ

В начале пандемии в Штатах (как и везде) столкнулись с острой нехваткой аппаратов ИВЛ При потребности (самой минимальной) в 130 тыс штук в больницах было только 65 тыс  (и это собрав все, что только можно). Ну и профильные производители могли выдать из себя максимум +40% доп мощностей, сев в шпагат. 

Ford, обладая мощной производственно-инженерной базой, но ничего не зная об ИВЛ сделал умно. Они вошли в партнерство с GE Healthcare и с Airon Corp После чего они оперативно перепрофилировали завод в Мичигане (благо новые партнеры помогли) и, используя свои знания, смогли даже упростить конструкции ИВЛ, ускорив производство. 

В результате 50 тыс аппаратов за 3 месяца при себестоимости на 30% ниже аналогов, что открыло дорогу в том числе на экспортные продажи. 

General Motors пошли по похожему пути. Они заколлабились с Ventec Life Systems в достаточно понятном формате: 

GM предоставила производственные линии, Ventec — свою технологию.  В итоге, через четыре недели после старта проекта, появились первые собранные аппараты с полной сертификацией. А через несколько месяцев было сделано 30 тыс единиц.

То есть компании не только смогли помочь справиться с внутренним кризисом, но и нормально заработать на продаже излишков. 

Из особо интересного на заметку: коллаборация компаний из разных миров помогла найти креативные решения для упрощения компонентов, ускорения их поставок и удешевления. Так, автоконцерны использовали адаптивные конвейеры — те же, что для сборки дверных панелей, стали производить корпуса ИВЛ.  А еще где возможно, заменили специализированные медицинские компоненты на автомобильные аналоги (что логично). Например, датчики давления от систем кондиционирования и алюминий вместо титана.

Что полезного и какие выводы?

Первый и очевидный — все, что было невозможно и было на стопе теперь взлетает. Отличное время посмотреть на идеи под новым углом 

Второй — в гибкости сила. Когда компании могут быстро и оперативно перестроить (физически) производственный процесс — это дает Мега преимущество в долгосрочной перспективе. 

Третий — появляются неожиданные партнерства, которые тригерят инновации. 

Интересно, что все эти три полезности вполне можно получить и в спокойное время. Но коль скоро мы по природе своей инертны — приходится использовать и кризисы. 

Всем, кому интересен бизнес, предпринимательство и кто хочет узнать про решения и инструменты для эффективного менеджмента — приходите на канал

Автор: DmitrySamusev

Источник

Оставить комментарий