Как продавать свою программу
Если воспользоваться поиском, то окажется, что статей с таким заголовком много. Многие из них посвящены заработку в интернет, что естественно. Но писали их, во многих случаях, люди далекие от разработки ПО. Поэтому, там не раскрыты некоторые интересные детали процесса «Идея → Разработка → Продажа».
Начнём с самого начала…
По-умолчанию, вы — программист, работаете в какой-то компании, у вас есть желание и возможность сделать что-то своё и получать за это деньги, независимо от основной работы. Также, будем считать, что разрабатываете вы десктопные программы и под Windows — ориентируемся на бóльшую аудиторию.
Идея
Собственно, если ваша программа уже готова, то в следующие два параграфа можно и не вчитываться.
И так, вы сели делать свою чудо программу и желание у вас есть, но нет идеи что делать. Если так, то вот некоторые варианты решения этой «проблемы»:
- Взять какую-нибудь популярную программу/утилиту и сделать лучше добавив свои уникальные функции (например, сделать mp3 плеер с трансляцией названия песни в социальные сети);
- Присмотреться к своим ежедневным операциям за компьютером, возможно вы бы хотели автоматизировать какой-нибудь процесс (например, сделать программу которая сортирует фотки по папкам, взяв информацию о дате из EXIF и сохраняет на dropbox.com);
- Посмотреть тематические форумы и сайты где пользователи выкладывают свои программы, возможно какая-нибудь программа натолкнёт вас на мысль (например, на forum.searchengines.ru есть ветка с программами для SEO оптимизаторов);
Как только вы определились с идеей и решили что такой гениальной и нужной программы ещё не было, обязательно поищите в интернете конкурентов! На 99,99% уверен, что-то подобное уже кто-нибудь пытался сделать или сделал. Это не повод расстраиваться, изучите своих конкурентов, найди их недостатки и сделайте лучше. Также, посмотрите на цены конкурентов, подумайте, есть ли вообще смысл делать похожую программу, если у конкурентов уже всё готово, цены не ломят или вообще распространяют бесплатно?
Для того чтобы как-то определиться что у вас будет за программа и для кого, можно воспользоваться таким шаблоном:
<Название продукта> это <категория продукта> для <целевая аудитория> который <основная задача> посредством <уникальность>.
Например: Google это <поисковая система> для <пользователей интернета>, которая <позволяет людям быстро находить необходимую информацию>, применяя <лучшие алгоритмы для получения быстрого и точного результата поиска>.
Разработка
Процесс пошел. Вы делаете программу, она почти готова. Но на этом этапе надо ещё много чего предусмотреть, чтобы к моменту начала продаж всё было готово.
Вот основные моменты:
- Придумать и сделать защиту от взлома (если быстро взломают, то ваши продажи будут равны нулю);
- Сделать демо версию программы;
- Написать справку;
- Неплохо было и видеоролики, если программа не простая;
- Сделать сайт с анонсом программы, с которого потом будете продавать ПО и получать жалобы от пользователей (а они будут);
- Написать тексты с описанием программы, сделать скриншоты главных окон;
- Завести аккаунты в социальных сетях, для раскрутки и общения с пользователями;
- Определиться как будете принимать оплату за программу;
- Протестировать на различных версиях Windows (дать программу знакомым, чтобы они понажимали «не туда»);
- Собрать дистрибутив и проверить на вирусы;
Уделите внимание и интерфейсу. Он должен быть не только понятным, красивым, но и удобным! Пусть ваша программа будет выполнять какие-то уникальные операции, но если ей невозможно будет пользоваться никто её и не купит. Ну и встречают по одёжке… :)
Также, убедитесь что демо работает безупречно. Ведь именно демо будут использовать пользователи и решать покупать или нет полную версию.
В общем, перед началом продаж всё 10 раз проверьте. И делайте лучше сразу «хорошо», потому что:
Нет ничего более постоянного, чем временное
Продажа
Настал час Х, точнее час П — продаж. Программа готова и протестирована, сайт работает. Пора заявить о себе:
- Для начала, нужно добавить свою программу во все популярные и не очень каталоги программ. Автоматизировать этот процесс поможет программа RoboSoft. Тут нам понадобятся заготовленные описания программы и скриншоты;
- На тематических форумах разместить информацию о вашей новой программе, с описанием, ссылкой на демо и т.п. Видеоролик будет большим плюсом;
- Вплотную заняться раскруткой сайта, чтобы вашу программу и сайт находили через поисковые системы. Это тема отдельной статьи. Стоит упомянуть про набор программ от PromoSoft, тут и рассылка объявлений и регистрация в каталогах и оптимизация сайта. Также можно воспользоваться сервисами по автоматическому продвижению сайта, например Rookee или Seopult;
- Если есть возможность, использовать контекстную рекламу Яндект.Директ и/или Google Adwords;
- Разместите информацию о программе в социальных сетях;
Продажи кое-какие пошли, появились первые пользователи…
Теперь надо сосредоточиться на отзывах пользователей, быстро исправлять неисправности. Чем больше довольных первых пользователей, тем лучше. Заработает "сарафанное радио". На форумах можно и акцию какую-нибудь устроить, скидки, лицензию за обзор вашей программы в блоге, например. Пробуйте, вы же бизнесмен, продвигайте свой товар :)
Всё это постоянный процесс. Но процесс интересный и порой прибыльный. Имея 2-3 продающихся программы можно неплохо зарабатывать. Тем более интернет не ограничен русским языком и Россией — сделайте в вашей программе многоязыковую поддержку и продавайте где угодно.
That’s all, folks! Надеюсь статья была полезна новичкам в shareware.
Автор: mopsicus