Как мы подключили авторизацию по OAuth 2.0, что это такое и как работает
Заботясь о своих клиентах, команда сервиса Invola реализовала прямое подключение к почте по технологии OAuth 2.0.
В этой статье мы расскажем что это такое, как это работает и как влияет на безопасность данных пользователя.
Мы опустим ряд технических моментов, донося суть технологии простым и понятным для рядовых пользователей языком.
Постоянные пользователи сервиса знают, как порой было неудобно использовать дублирующий email, часто забывая отправлять на него очередное письмо. Мы получали письма с просьбой пересмотреть алгоритм получения счетов и коммерческих в пользу прямого подключения к почте.
По прошествии пары недель плодотворной работы программиста и специалиста по безопасности алгоритм авторизации внедрен и теперь является основным способом подключения клиентов к сервису.
Что такое OAuth?
Если говорить сухим техническим языком, то это протокол авторизации, позволяющий выдать одному сервису (в данном случае Invola) права на доступ к ресурсам пользователя на другом сервисе (доступ к почте).
У пользователя больше оснований доверять приложению, поскольку пользователь может быть уверен, что несанкционированный доступ к его личным данным невозможен. Не владея логином и паролем пользователя, приложение сможет выполнять только те действия с данными, которые разрешил пользователь, и никакие другие.
Говоря проще, можно сказать так: сервис Invola подключается к вашей почте для получения счетов и коммерческих предложений, при этом не требуя логин и пароль, а запрашивая право на доступ. Если вы подтверждаете – приложение получает доступ до тех пор, пока он не будет отозван самим пользователем, либо пока приложение вообще существует и активно.
Кратко принцип работы OAuth авторизации в связке с Invola показан на картинке ниже.
В коммуникации между Invola и почтовым сервером используется токен доступа access token (шаг 4-5), который автоматически устаревает через час и обновляется по необходимости (автоматически, без участия пользователя, программным обеспечением Invola).
Теперь поговорим о безопасности, и почему авторизация по OAuth предпочтительнее, чем по логину-паролю.
Когда вы предоставляете любому сервису логин и пароль для доступа к аккаунту (mail.ru, gmail.com), вы фактически предоставляете пароль от всей учетной записи (таким образом можно получить доступ, например, к диску, фотоальбомам и другим личным данным).
Предоставляя доступ через OAuth вы сами контролируете, к каким ресурсам аккаунта вы даете доступ. Рассмотрим пример запрашиваемых прав при подключении к Invola:
"Просмотр и управление почтой" — для автоматического получения счетов и КП, "просмотр адреса" – для получения адреса e-mail ящика, "просмотр профиля" – для получения имени пользователя (требуется на этапе регистрации).
К сожалению, не все почтовые сервера (включая корпоративные) поддерживают авторизацию по технологии OAuth, в частности популярный сервис Яндекс.Почта. Если у вас почта находится на яндексе, подключиться к нашему сервису в данный момент можно только используя логин-пароль.
Немного о безопасности.
Мы очень хорошо понимаем, насколько критичным для бизнеса является утечка конфиденциальных данных или несанкционированный доступ к данным о клиентах, финансовых операциях, личной переписке. Безопасность данных – один из главных приоритетов нашей работы.
Токены доступа, равно как и пароли для доступа к почте, хранятся на защищенном выделенном сервере баз данных с использованием криптографической схемы на основе динамических ключей.
В итоге стоить отметить, что наши сотрудники не имеют доступ к почтовым серверам и переписке наших пользователей ни при каких условиях.
Все коммуникации между пользователем и сервисом, а также между сервисом и почтовым сервером осуществляются по защищенному каналу SSL, иными словами все передаваемые данные в обе стороны шифруются стойким криптографическим алгоритмом.
— Если у вас есть бизнес, вы отправляете много счетов и коммерческих предложений своим клиентам, то вы просто обязаны попробовать нашу систему. Invola отправляет автоматические оповещения, если по счету небыло ответа, а также отслеживает реакцию ваших покупателей на счета (дорого, долгий срок поставки и др.). В результате вы получаете прирост к доле оплаченных счетов, а также имеете возможность собирать статистику эффективности работы ваших менеджеров, частым причинам отказов.
Зарегистрируйтесь сейчас, настройте за 5 минут и работайте бесплатно в течение месяца.
Автор: