Тенденции в e-commerce

Тенденции и модные направления в он-лайне в российском сегменте не поддаются логике, как и полет шмеля. Все куда-то бегут, никто ничего не знает, но все громко шумят.

а) Раньше были модны электронные деньги. Только не ленивый запускал проекты. 100 тыс$, месяц работы, покупка ядра и все…Проект пиарят. Инвесторы вкладывали огромные суммы.

Примеры: РБК Мани. Из нашумевших инвестиции Руны в ubank (8 млн$).
Сейчас ubank на грани закрытия, а РБК Мани вообще задерживает деньги на 2 месяца.

б) Потом стал модным торговый эквайринг. 2can, Life Pay, Pay Me. Из нашумевших инвестиции в Life Pay 2,5 млн $, в 2can вроде 5 млн$.
Теперь 2can зарабатывает 1 млн р. в месяц (по открытым источникам), и объявляет о объединении с одним из конкурентов. Life Pay вообще пошел в Азию, ибо в России не хватает оборота.

Инвесторы снова потеряли деньги. И очень злятся, когда им напоминаешь о эпик фейлах.

в) Теперь супер популярен интернет-банкинг. Из нашумевшего: ОТП банк инвестирует 40 млн евро в свой интернет-банкинг, а бывшие сотрудники из Банк 24 открывает что-то новое.

Инвесторы будут доверять своим аналитикам и терять деньги. Тенденции и сильный проект это разные вещи! А при встрече просят бизнес план, план развития, рост пользователей, гарантии инвестиции, два месяца на рассмотрение и т.д.

Из личного опыта.

P.S. А ТКС тихим самоп, единственные вышли в плюс.

Автор: Suro

Источник

Оставить комментарий