Какие ошибки мы совершили на Product Hunt и как их избежать
26 августа 2015 года мы (Rubrain.com — каталог лучших русских фриласеров. Новый проект бывших топ-менеджеров Fl.ru) опубликовались на Product Hunt. И хотя мы набрали достаточное количество голосов для вхождения в ТОП-10, мы заняли 15-е место. В этой статье я хочу рассказать о том, на какие грабли мы наступили, как получить максимальный эффект от площадки и чего вообще ожидать от Product Hunt.
Product Hunt — сообщество людей, интересующихся новыми продуктами и технологиями. По легенде вхождение в ТОП-10 (еще лучше в ТОП-3 дня или ТОП-10 недели) по итогам дня голосования позволяет попасть в e-mail рассылку следующего дня и получить внимание прессы, предложения об инвестициях и мировую известность. Голосование происходит после 0:00 и до 23:59 по Тихоокеанскому времени (Западное побережье США: Сан-Франциско, Сиэтл, Лос-Анжелес и т.д.; -11 часов разницы с Москвой). Для участия и голосования необходим Twitter-аккаунт.
Прежде чем начать работу по подготовке вашего проекта к публикации на Product Hunt, проанализируйте какие сервисы получают максимальное количество голосов и внимания. Вы можете обнаружить, что успехом пользуются всякого рода агрегаторы и каталоги, а также действительно крутые продукты вроде Tesla, Nebia Shower, HyperLapse и т.д. Первое место в списке "50 Most Upvoted Products" занимает проект Startup Stash. Именно его историю продвижение на Product Hunt вы встретите при поиске историй успеха. Введите * в поле поиска на сайте Product Hunt и вы увидите список продуктов с наибольшим количеством голосов.
Какие проекты публикуются на Product Hunt:
- Сервисы: Uber, AirBnb и иже с ними. У вас должна быть посадочная страница с описанием этого конкретного сервиса. Страница компании с описанием всех ее продуктов и услуг не подойдет.
- Мобильные приложения: iOS, Android и Windows Phone. Ссылка может вести как на страницу для скачивания так и на посадочную страницу
- Компьютерные программы
- Активные кампании (Pre-Launch) по сбору средств: ваш проект на Kickstarter, Indiegogo или Tilt.com
- Игры
- Подкасты
- Книги: UX-дизайн, предпринимательство, стартапы. Так как у подобных книг довольно узкая целевая аудитория, публикация на PH помогает им получить известность среди ЦА.
Какие проекты НЕ публикуются на Product Hunt:
- Футболки и другие мелкие товары
- Ссылки не по теме сообщества
- Услуги
Как происходит голосование
Администрация сайта не разглашает список критериев. По нашим наблюдением на позицию в рейтинге влияют:
- Количество голосов. Без комментариев.
- Кто голосует. Голос от постоянного участника сообщества ценится выше голоса новичка. Более того, голос от только что созданного Twitter-аккаунта понизит вас в рейтинге.
- Откуда приходят. В правилах Product Hunt строго сказано «Просить голосовать на проект нельзя». Очевидно, что отследить выполнение этого правила на всех языках в режиме реального времени невозможно. В связи с этим Product Hunt отслеживает пришел ли голосующий на страницу вашего проекта по прямой ссылке или с главной страницы Product Hunt. Голосование по прямой ссылке понизит вас в рейтинге.
- Количество комментариев. В описании вашего проекта просите участников сообщества задавать вам вопросы. Комментируйте все без исключения ответы и задавайте встречные вопросы. Предлагайте призы за тестирование вашего продукта.
- Эксклюзивность. Проекты со звездочками привлекают больше внимания. Product Hunt Exclusives.
- Динамика голосования. Спорный момент. Хантер, опубликовавший наш проект, рекомендовал 10 утра по Сан-Франциско (Тихоокеанское время. -11 часов разницы с Москвой) в качестве наиболее удачного времени для публикации. Мы опубликовались в 0:15 (11 утра по Москве), чтобы максимально охватить пользователей в России. Большинство проектов, вошедших в ТОП-10, также опубликовались после полуночи.
Имейте в виду, что сайт постоянно развивается и правила меняются. Если вы читаете эту статью через год после ее публикации, вероятно, она уже устарела. Проведите пару недель на сайте и исследуйте как все работает на текущий момент.
Наши ошибки:
1. Rubrain.com, в том виде в котором он был опубликован, не очень подходит для Product Hunt. «More of a service and not a product» — Eric Willis (модератор Product Hunt). Заранее было понятно, что в ТОП-3 мы точно не попадем.
2. Мы не знали, что нельзя нигде публиковать прямую ссылку на страницу нашего проекта на Product Hunt. Ни в одной статье не было об этом ни слова. Скорее наоборот, авторы призывали публиковать прямые ссылки и не заставлять пользователей самим искать сервис в списке на главной странице. Об этом же говорится в официальных правилах: «Feel free to share products you post (or find) but don’t ask for upvotes». Настоятельно рекомендуем этого не делать.
3. Мы не уделили подготовке к публикации достаточное количество времени и не участвовали в жизни стартап-сообществ.
А теперь о том, что нужно делать.
Пошаговая инструкция
- Зарегистрируйтесь в Twitter, если у вас нет аккаунта
- Зарегистрируйтесь на Product Hunt.
- Участвуйте в жизни сообщества на протяжении нескольких месяцев. После регистрации у вас будет возможность только голосовать за проекты (комментировать и публиковать что-либо вы не сможете). Поэтому комментируйте твиты хантеров, модераторов и создателей проектов, благодарите за хорошие находки, делайте ретвиты @ProductHunt и основателя проекта @rrhoover, скачивайте и тестируйте продукты как можно чаще, ходите на оффлайн встречи, подпишитесь на LIVE Chat и задавайте вопросы, создавайте свои коллекции (список продуктов, которые вам нравятся и которые вы рекомендуете). Однажды ваша коллекция может попасть в рассылку Product Hunt и вы получите признание среди хантеров. Таким образом привлечете внимание к себе и своему проекту активных участников Product Hunt, чьи голоса ценятся выше голосов новичков. Однако помните, кому-то может прийти в голову идея опубликовать ваш проект без вашего ведома. Рекомендуем на сайте и во всех соц. сетях добавить надпись «Please don’t hunt us yet».
- Параллельно развивайте свой аккаунт и сеть знакомств на Hacker News и Reddit. Для публикации проекта на Reddit (Пример публикации) вам необходима «карма» не менее 10. Ее невозможно заработать в день публикации на Product Hunt. А если вас не знают в среде стартаперов Ycombinator, публикация на Hacker News останется незамеченной.
- Подготовьте список тематических сообществ на LinkedIn и Facebook. Участвуйте в жизни 5-10, чтобы в день вашей публикации на Product Hunt, ваша публикация об этом событии в сообществе не выглядела откровенным спамом. Примерный список групп на Facebook, LinkedIn и Reddit в Рабочей тетраде.
- Зарегистрируйтесь на Beta List и Startup List. Начните собирать e-mail базу подписчиков.
- Сделайте отдельный красивый лендинг для пользователей Product Hunt вида yoursite.com/?ref=producthunt. Таким образом вы увеличите лояльность сообщества к вашему продукту и отследите PH-эффект.
- Подготовьте описание и скриншоты
Название продукта — не более 25 символов
Заголовок (Tagline) — не более 60 символов
Такие ограничения введены не случайно. Вас должно быть легко твитить.
Подготовьте несколько вариантов хантеру на выбор. У него больше опыта и он может выбрать наиболее подходящий заголовок.Помимо этого сделайте объемное описание о причинах создания этого продукта, фунционале, планах на будущее. Включите ссылки на соц. сети. И сразу после публикации проекта попросите @ProductHunt дать вам права комментирования. Опубликуйте подробное описание в первом комментарии. Наш пример:
- Подготовьте уникальное предложение. Вероятность, что вы получите Product Hunt Exclusives очень мала, но стоит того, чтобы попробовать. Проекты со звездочкой получают больше внимания и набирают больше голосов.
- Проверьте скорость отклика вашего сайта. Убедитесь, что она менее 2 сек. Посмотрите как вы можете ее увеличить.
- Составьте список друзей/родственников у которых есть Twitter-аккаунт. Дополнительная поддержка вам не помешает.
Если у вас, как у меня, большое количество друзей на Facebook, найти людей с Twitter-аккаунтом можно через почту Yahoo:1. Зарегистрируйте почтовый аккаунт в Yahoo
2. Импортируйте контактную информацию ваших друзей
3. Подключите Yahoo к вашему Twitter-аккаунту
4. Внесите результат в Рабочую тетрадь.
5. Попросите их зарегистрироваться на Product Hunt и какое-то время поучаствовать в голосовании за другие проекты. Таким образом набрать «вес» в сообществе.
- Найдите хантера с большим количеством фоловеров. Каждый фоловер получит уведомление о новой публикации. До недавного времени публиковать проекты могли только модераторы и ограниченный круг людей с большой «кармой». Сейчас это может сделать любой мейкер («maker» — создатель проекта, опубликованного на Product Hunt.). Однако, право публикации на первую страницу сайта нужно еще заслужить. Все проекты, опубликованные мейкерами, с количеством подписчиков близким к нулю, попадают в Upcomming вместо Featured.
И никогда оттуда не выбираются. Если среди ваших знакомых есть Мейкеры, не поддавайтесь соблазну и не просите их опубликовать ваш проект.Наш проект был опубликован Джеком Смитом, который входит в список ТОП хантеров и ранее уже публиковал проекты схожей тематики.
- За 2 дня до голосования напишите вашим друзьям напоминание, что скоро вам потребуется их помощь. Правила Product Hunt запрещают просить голосовать за проект, поэтому все ваши сообщения не должны содержать призыва к голосованию и прямую ссылку на ваш проект на Product Hunt. Это понизит ваш проект в рейтинге или приведет к его удалению. Поэтому вместо «Каждому проголосовавшему за нас пиво в подарок!» отправьте «Нас сегодня опубликовали на Product Hunt [ссылка на главную страницу сайта], будем признательны за распространение этой информации и участие в дискуссии.» Для самых верных друзей составьте пошаговую инструкцию как они могут проголосовать за ваш проект на Product Hunt и не опустить его в рейтинге. Пример инструкции в Рабочей тетраде.
- Публикуйтесь в 0:10 по Сан-Франциско.
- В день Х опубликуйте новость о вашем появлении на Product Hunt в группах Facebook, LinkedIn, на Hacker News и Reddit. Отвечайте на все комментарии.
- С периодичностью в несколько часов публикуйте в соц сетях информацию о вашем текущем месте в рейтинге, призывом протестировать ваш проект, принять участие в комментировании и ссылкой на главную страницу сайта Product Hunt. И просьбой поделиться этим постом с теми, кому это может быть интересно. Так вы можете привлечь к голосованию друзей друзей.
Пример публикации:
Если ваш продукт будет популярен, Product Hunt поможет с распространением информации о нем.
- Присоединитесь к Maker Hunt. Slack chat для создателей продуктов на Product Hunt
- Оперативно отвечайте на все комментарии и письма. А также персонально благодарите всех кто за вас проголосовал.
Желаем удачи!
Примечания
1. Следите за работой вашего сервера. PH-эффект гораздо сильнее Хабр-эффекта.
2. Следите, чтобы никто не просил за вас голосовать от вашего имени (сотрудники проекта, друзья, родственники,…). Ваш проект могут заблокировать и удалить с сайта.
3. Не кормите троллей. Будьте вежливы, принимайте критику и попытайтесь найти в ней ценность.
После публикации
Жизнь вашего проекта на Product Hunt не заканчивается после дня голосования. Просите добавлять ваш проект в тематические "Коллекции" и таким образом увеличьте его видимость среди пользователей. Однажды «Коллекция» с вашим проектом может попасть в рассылку Product Hunt и вы получите новый бесплатный (!) траффик.
При обращении к журналистам указывайте, что ваш проект был опубликован на Product Hunt. В таком случае они уделят ему больше внимания.
Несколько полезных ссылок (на английском языке):
1. Product Hunt FAQ
2. Product Hunt Exclusives
3. The Ultimate Guide to Using Product Hunt for Your Startup от Nichole Elizabeth DeMeré (модератор Product Hunt).
4. Истории успеха
Если у вас есть вопросы, на которые я не ответила в этой статье, смело их задавайте.
Автор: