Чтение на выходные: «Эстетика как код бренда. Привлекайте клиентов совершенным бизнес-продуктом» Рикардо Илли

Рикардо Илли — человек, напрямую связанный с брендом Illy, яркий логотип которого вы наверняка видели на жестяных банках с кофе. Он — итальянский бизнесмен, вице-президент и член совета директоров компании Illy. Возглавив компанию в 1977 году, он реорганизовал её структуру и создал отдел маркетинга. Будучи представителем династии, руководит субхолдингом Polo del Gusto, куда входят некойфейные бренды. Сейчас это шоколад Domori, чай Dammann Frères, консервированные фрукты Agrimontana и вино Mastrojanni, однако автор упоминает, что они не собираются этим ограничиваться. На протяжении своей карьеры также проявил себя ещё с одной стороны: занимал пост мэра Триеста, был депутатом парламента и президентом области Фриули-Венеция-Джулия.
Читать книги от первоисточника всегда интересно. Они позволяют познакомиться с опытом компании и её лидеров изнутри. Рикардо Илли рассказывает о деле его семьи, ценностях, присущих родному Триесту, а также концепции, которой при ведении бизнеса руководствуется не одно поколение. Разумеется, всё это проходит через итальянскую призму. «Для нашей культуры первичны красота, искусство, природа и наука», — пишет он в предисловии. А в главах не раз подтверждает это примерами.
Если перечислять особенности подхода Илли более конкретно, то стоит отметить, что содержание написанного базируется на философии Incanto. В ней — одиннадцать элементов:
-
Безупречность, достижение которой позволяет давать клиентам совершенный продукт.
-
Согласованность — горизонтальная и вертикальная, с последовательными действиями каждый день и на протяжении многих лет.
-
Красота, ведь её отсутствие порой становится для итальянцев причиной отказа от покупки, и здесь автор очень смешно ругает биркенштоки за уродство (не шутка).
-
Аутентичность, под которой Рикардо Илли подразумевает убежденность в необходимости ценить наследие бизнеса, хотя и значение этого слова сейчас размывается.
-
Семья, ведь итальянцы славятся сплочёнными семьями и часто ведут бизнес совместно. У этого явления есть предпосылки — читайте подробности в книге.
-
Простота как отсутствие чего-то лишнего: в функциях, ингредиентах, действиях. В главе об этом автор тоже делится забавными историями про «сложную» микроволновку дома и такой же принтер в офисе.
-
Культивирование, то есть постоянное развитие и забота о своих брендах.
-
Совершенствование — непрерывный процесс улучшения. Возможно, вам покажется, что он схож с другими вышеперечисленными элементами. Так и есть.
-
Отношения — с потребителями и сотрудниками.
-
Терпение, говоря о котором автор призывает предпринимателей беречь то, на чём зиждется их бизнес.
-
Удивление — как умение вызывать восхищение у клиентов.
Нашим читателям, вероятно, будет интересно узнать о том, как семья Илли внедряла новации в кофейное дело. «Величайшая инновация моего деда — разработка нового способа сохранения обжаренного кофе, обеспечивавшего пригодность к употреблению на несколько недель и даже месяцев. Он изобрел метод прессования кофе, который компания Illy использует и сегодня. Мы откачиваем воздух, а затем заменяем его инертным – обычно углекислым – газом. Специальная упаковка защищает кофе от двух его злейших врагов: кислорода и влажности. Таким образом, пока инертный газ окружает кофе, он остается свежим и вкусным», — делится автор.
Также компания Illy разработала капсулы кофе, на которые получено аж пять патентов. Продукт дважды подвергался улучшениям. В первом случае у капсул появилась мембрана, которая облегчает образование эмульсии из кофейных масел и воды, что делает кофе гуще и ароматнее и из-за чего у него лучше держится пенка. Во втором случае усовершенствование капсул заключалось в том, что её можно было поместить в держатель, который подаёт эспрессо в чашку, не допуская контакта кофе с машиной. Такая технология предотвращает образование осадка и неприятного привкуса. К тому же, отпадает необходимость лишний раз чистить машину. «Наша капсула единственная, которая не была клонирована или скопирована», — объясняет Рикардо Илли. И наверняка эти гордится.
Речь в книге идёт не только про кофе. Здесь есть фрагменты про шоколад с его по-особенному обжаренными какао-бобами, которые придают плиткам непривычно светлый оттенок без добавления молока. Не обошлось и без подробностей про вино — долгоиграющий бизнес, зависящий от климата, характера почв и погодных условий. В качестве примера Рикардо Илли приводит и игристое Ferrari Trento, соперничающее с шампанским.
В сравнениях и историях есть воспевание красоты, изобилия и любви к своему делу. Читать такие книги приятно, если вы привыкли получать удовольствие от эстетики и стремитесь к изысканному вкусу. К слову, если хотите точно определить собственные ценности, обратите внимание на психологический тест Рокича. И обратите внимание на книгу о культурных кодах в нашей колонке. Возможно, она тоже вас заинтересует.
О сервисе Онлайн Патент:
Онлайн Патент — цифровая система № 1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech‑решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн‑Патент и получите доступ к следующим услугам:
-
Онлайн‑регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;
-
Опции ускоренного оформления услуг;
-
Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;
-
Мониторинги новых заявок по критериям;
-
Онлайн‑поддержку специалистов.
Автор: Oksana_Nedvigina

