Собеседование в gamedev индустрии

Хотя на хабре уже проскакивала статья про собеседование в Зингу, мне хочется рассказать про то, как проходят собеседования в gamedev программистов и как к ним готовиться. Собеседования бывают очень разные, и то, что спрашивают на собеседованиях в Швеции, в Канаде или в России может заметно различаться. Итак, обо всем по порядку.

Why

Проходить программерские интервью полезно даже если не ищешь новую работу. Во-первых, можно узнать свои слабые места. Во-вторых (в случае успеха), узнать свою стоимость. В-третьих, потренироваться перед тем, как скилл станет полезным. К сожалению, никто еще не придумал совершенного способа собеседовать программистов, поэтому скилл прохождения интервью не всегда коррелирует с реальным скиллом.

How

Итак, вы решили пройти интервью и даже примерно представляете куда. Отлично! Какие есть способы попасть на интервью?

  • Внутренний эйчар компании вам написал. Один из самых лучших вариантов — чтобы такого добиться, нужно иметь нужный компании профиль и подробно расписать его на linkedIn’е
  • Написал внешний эйчар. Неплохой вариант, имеет свои плюсы и минусы, см. ниже
  • Есть знакомый в компании. Этот знакомый передает резюме внутреннему эйчару (получая в случае успеха бонус), далее (если есть вакансия) см. пункт 1
  • Заполнить анкету на сайте/откликнуться на вакансию на доске объявлений/написать email и т. д. Раз в год и палка стреляет. У меня пару раз стреляла :)

Who

Итак, возвращаясь к пункту 2, чем хороши и плохи внешние эйчары? Начнем с плюсов.

Во-первых, у него есть связи внутри компании, а значит резюме не попадет в спам, а попадет на глаза эйчару. Во-вторых, в случае проволочек он будет пинать кого надо, и собеседование не будет подвисать на недели (месяцы). В-третьих, он может зафорвардить вас в несколько компаний и постараться организовать собеседования так, чтобы у вас было время сравнить офферы. В-четвертых, через него часто можно получить подсказки, чего можно ожидать на собеседовании — потому что там работает его бывший коллега эйчаром, он уже устроил туда кого-то и т. д. Наконец, в случае фейла он может постараться выбить фидбек — во всех остальных случаях западные компании НИКОГДА не выдают фидбек, дабы избежать рисков. Через него же иногда комфортнее торговаться, да и часто может подсказать, что стоит просить, а что нет.

Минусы? Очевидно, компания платит такому рекрутеру, и немало. Поэтому при прочих равных, кандидат пришедший другим путем (внутренний реферрал, через отсылку резюме, сами нахантили и т. д.) обойдется дешевле. Но, обычно внешних рекрутеров привлекают именно для hard-to-fill позиций, поэтому большой очереди не будет. Во-вторых, если вы уже посылали сами резюме в контору, рекрутер не будет с вами работать — на этом рынке действует закон, по которому вы «принадлежите» год тому, кто первый вас зареферрил. С рекрутером можно советоваться, но держите ухо востро — внешний эйчар заинтересован устроить вас в компанию как можно скорее на любых условиях.

Вопросы-предложения-пожелания в комментариях, как всегда, приветствуются. Ну и ваш экспириенс, разумеется.

Screening

Итак, ваше резюме приглянулось спецам в конторе, контора теоретически согласна заниматься вашим релокейшеном (оформлять визу, если нужно, оплачивать переезд и т. д.), и вас зовут на собеседование. Что будет дальше?

Если контора западная — точно будет несколько телефонных скринингов. Цель проста — отсеять как можно быстрее негодных кандидатов, потратив как можно меньше денег/времени. В России почему-то этой формой часто пренебрегают — а напрасно.

Первый скрининг будет всегда с эйчаром. Зафейлить его очень сложно. Обычно, там будут спрашивать про опыт в целом, причины желания сменить работу (даже если это они с вами связались), когда можете начать и возможность переезда. Могут быть слегка экзотические вопросы: на собеседовании из Монреаля меня спросили, как я отношусь к тому, что тут говорят по-французски. На все, очевидно, надо отвечать положительно. В геймдеве сугубо технические вопросы даже технические эйчары задают редко.

В случае успеха случается скрининг с техническими специалистами. Может быть как несколько скринингов, так и несколько специалистов. Длятся они от 15 минут до полутора часов. Какие вопросы стоит там ожидать?

  • Технические, требующие однозначного ответа. Хороший список есть здесь. В принципе, это верхняя грань, сложнее, обычно, не спрашивают.
  • Покодить в онлайновом блокноте — обычно, задачки, которые спокойно решаются за 5 минут.
  • Вопросы по предметной области — очевидно, без особых подробностей, для которых нужны ручка и бумага. Например, какие есть методы GI, если позиция графического программиста.
  • Как сделали то-то и то-то из указанного в резюме — примерно с теми же подробностями, что и предыдущий пункт.

Иногда вместо/вместе с техническим скринингом случается тест. Бывает он следующих типов:

  • Написать маленькую программу (функцию) за ограниченное время (пример есть по ссылке из предыдущего списка)
  • Написать игру (space invaders)/оптимизировать что-то в фреймворке/написать системную утилиту (например, менеджер памяти)/небольшое приложение в течение недели (максимум — двух). Очень важно понять, что хотят увидеть. Обычно, лучше не накрутить виртуальных функций и фич — а написать как можно более чистый, простой и оптимальный код
  • Тест на время. Есть некий список вопросов и фиксированное время (от 45 минут до 2 часов), за которые нужно отослать тест обратно/заполнить форму онлайн. Вопросы разбиты на секции (C++, алгоритмы, хардвер, специальность и т. д.) — нужно ответить, как минимум, по вопросу из секции. Часто (но не всегда) тест составляют так, что времени специально не хватает, чтобы ответить на все вопросы (даже если сразу печатать из головы). Очевидно, нужно сначала отвечать на самые простые. Довольно часто вопросы можно нагуглить/откомпилировать — но это целиком на вашей совести :) Иногда подобный тест дают на неделю — обычно, тогда вопросы сложнее/требуют более развернутого ответа

При удачном прохождении этих этапов обычно (но не всегда) вас позовут на онсайт. Но об этом — в следующем выпуске, буде у почтенной публики интерес :)

Автор:

Источник

Оставить комментарий