Проект «Завтрак в постели» за 10 минут
Если кто-то подумал, что пост будет посвящен 8 марта, то он ошибся. Пост будет не об этом.
Пост будет о планировании проектов. И, конечно, предназначен не только для представителей сильного пола, а для всех тех, кто еще не изучил библию менеджеров проектов («A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide)» – Fifth Edition, Project Management Institute, Inc., 2013.), но собирается это сделать. Попробую разъяснить на пальцах простом примере такие понятия как иерархическая структура работ, зависимости между работами, план-график, выравнивание ресурсов и критический путь проекта.
Чтобы наш проект не стал мертворождённым, мы должны иметь ясное представление о том, зачем и что мы хотим сделать. У нас должна быть концепция проекта, которая является обязательным входом для процесса планирования.
Концепция проекта «Завтрак в постели»
#1. Зачем? Повысить ценность личного бренда.
#2. Что? Завтрак в постели из вареного яйца, тоста и апельсинового сока.
#3. Почему? Это будет неожиданный и приятный сюрприз, который поднимет ваш рейтинг в глазах заинтересованной стороны.
#4. Кто? Заинтересованная сторона – подруга.
#5. Сколько? Исполнитель – 1 оператор (это — вы).
#6. Когда? Приготовление должно занять минимально возможное время.
#7. Возможные проблемы? Мы разрабатываем наш план, исходя из следующих предположений. Все ингредиенты завтрака имеются в наличие. И
мы точно знаем, где они находятся.
#8. Критерии приемки? Конечный продукт имеет высокое качество: яйцо свежесваренное, тост теплый, сок холодный.
#9. Кому от этого польза? Проект служит достижению стратегических целей, является инвестиционным и не предполагает получение прибыли непосредственно после его завершения.
Шаг 1. Составляем иерархическую структуру работ
Помни, что правильная ИСР на верхнем уровне должна содержать продукты проекта.
Не пугаемся. Наш любимый MS Project не привык мыслить столь мелкими единицами и оценил длительность нашего проекта в три дня. Позже он это поправит.
На втором уровне иерархии в нашем случае будут находиться непосредственно работы, которые надо выполнить, чтобы получить требуемые продукты, оцениваем время на их выполнение и назначаем исполнителей.
Следует ли из нашей ИСР, что мы сможем завершить проект за четыре минуты? Нет, потому что мы не учли явные зависимости между работами. Например, нельзя начать работу «Поджарить хлеб», прежде чем будет завершена работа «Нарезать хлеб».
Шаг 2. Учитываем зависимости работ
Готов ли наш график проекта? Пока нет. Почему? Потому что мы учли только явные зависимости работ и не учли зависимости, связанные с ограниченностью наших ресурсов (видите предупреждение с красным человечком?).
Единственный оператор в нашем случае не может одновременно наливать сок и воду, резать хлеб и доставать поднос, поскольку будет загружен на 400%.
Шаг 3. Выравнивание ресурсов
В MS Project есть замечательные кнопки, которые позволяют автоматически выполнить выравнивание ресурсов на проекте (отмечены на предыдущем рисунке). Но для мало-мальски сложных проектов работа этого AI приводит к непредсказуемым результатам. Поэтому будем использовать свой скромный естественный интеллект.
Можем ли мы пока еще одновременные работы оператора расположить в произвольной последовательности? Нет. Потому что одна из задач, определенная в концепции проекта, требует: «Приготовление должно занять минимально возможное время».
Вот здесь нам и понадобится такое важное понятие, как критический путь проекта — последовательность операций, определяющая самый продолжительный путь в проекте, которая определяет минимально возможную длительность проекта (определение взято из The Glossary of the Project Management Institute, A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) – Fifth Edition, Project Management Institute, Inc., 2013).
Для того, чтобы не увеличить длительность проекта, мы не должны трогать работы операторы, которые лежат на критическом пути, который нам любезно отображает MS Project.
Добавляем связи работ, обусловленные ограничением ресурсов, и уточняем наш график.
Проверяем результат на графике загрузки ресурсов. Убеждаемся, что теперь, все так, как надо.
Как-то, так.
Успехов!
Автор: craft_brother