Пара интересных книг для революционеров-стартаперов

Здравствуй, уважаемое хабросообщество! Сегодня я хочу представить свою рецензию (хотя, скорее, свое видение) на две интересные книги Гая Кавасаки, вышедшие на русском языке. Речь идет о “Стартап” и “Революционный продукт. Как создать и вывести на рынок”.
Возможно, это действительно кому-то поможет, а может и нет. В любом случае, сразу хочу предупредить, что состоявшимся АйТишникам, не нуждающимся в изменениях, а также тем, кто по разным причинам испытывает личную неприязнь к Кавасаки под кат не нужно. Серьезно, вы просто не найдете там какой-либо полезной информации.
Всех остальных прошу за мной!
image

В начале я хотел написать рецензию только на 1 книгу, но пришел к выводу, что любая из них была бы неполна без второй. Эти книги представляют собой как бы цельную систему и, потому, должны читаться в системе. Итак, я представлю их вам в том порядке, в котором, по моему мнению, их стоит воспринимать.

Революционный продукт. Как создать и вывести на рынок.

Начну я с этой книги, так как на первый взгляд она представляет собой нечто более мировоззренческое, нежели практическое, этакая “библия для революционера – стартапера”. На второй взгляд она таковой и является, особенно если вы неправильно понимаете что такое стартап (привет грантоежкам!)

Действительно, книга помогает яснее взглянуть на сегодняшние возможности бизнеса мирового уровня, на бизнес без границ и работу как стиль жизни. А также и на многие барьеры, стоящие на пути в этот мир, с розовыми единорогами и блюющими радугой пони. Книга разбита на 3 логические главы (не считая заключения) с несколькими логическими подпунктами в каждой из них.

Первая глава “Создавай как бог”

Хорошо обращает внимание на такие очевидные вещи, как важность альтернативного мышления, широту взглядов и необходимость постоянного стремления хоть немного выйти за рамки существующего уклада вещей. Тем не менее, очевидность этих моментов не означает их простоту, иначе как еще объяснить, что большинство “двух парней из гаража” (двух девушек, парня и девушки, ага) им не следуют.

Упражнение.
Существовали бы сейчас автомобили, если бы предприниматели всегда ориентировались только на желания своих потребителей? Или бы мы так никогда и не слезли с лошадей, разогнанных до невероятного состояния?

Вторая глава “Управляй как король”

Основная идея тут, как мне кажется, состоит в альтернативном (относительно текущего положения дел) взгляде на взаимодействие с людьми как внутри, так и вовне компании. Неудивительно, что главное внимание Гай отводит евангелистам – пользователям продукта или услуги, готовым продвигать его (а также ваш бренд, сопутствующие товары и стиль жизни в целом) просто потому, что им очень сильно понравился сам продукт, и/или взаимодействие с компанией-создателем. Много внимания уделено тому, как их приобрести, удержать и взрастить. Довольно полезные и даже забавные советы.

Третья глава “Работай как раб”

В этой части Гай надеется, что читатели-революционеры усвоят еще одну очень простую, но и очень полезную мысль: надо работать эффективно. Нет, серьезно. Не много, не жестко и не на износ, а именно эффективно. Как невозможно создать революцию целыми днями лежа в летаргическом сне на диване перед телевизором, так и имитируя бурную деятельность по 9 часов в офисе, полном заклятых друзей, или падая на работе, не приносящей удовлетворения и особенных денег.

Нравится вам это или нет (хотя, если не нравится, то зачем вам вообще эти книги?), но придется выйти из своего привычного образа мира и пересмотреть ряд взглядов на поглощаемую и выдаваемую информацию, стиль жизни, профессиональные взаимоотношения, учет интересов окружающих людей и прочее. И да, скорее всего это будет долго, сложно, не обязательно приведет к желаемому результату, но очень интересно.

Упражнение.
Все ли устраивает вас в вашей жизни, оружении и работе? Если да, то поздравляю – вам завидует около 99% населения нашего глобуса и это действительно очень круто.

Немного о “Стартапе”.

Вторая книга называется просто “Стартап”. Если вы до нее добрались, то тут вас ожидает уже более практичный подход к делу. Это даже не совсем книга, скорее сборник жизненного опыта и интересных практик.

В этом сборнике представлены 11 мастер-классов. Каждый из них (ну почти каждый, кроме 11-го) по восходящей освещает формирование компании в соответствии с кривой J. Эту кривую еще иногда называют “кривой хоккейной клюшки” и символизирует она стадии развития компании, соответствующие “посеву”, “стартапу”, “росту” и “расширению”.

Я решил не описывать тут по отдельности каждый мастер-класс, а просто перечислить основные идеи, которые показались мне наиболее интересными. Разумеется, что вы сможете расширить, дополнить, или вообще полностью переосмыслить весь этот список, если только зададитесь такой целью.

Вот мой список:
  • Сочинить классное название и короткую мантру для продукта (1 – 3 слова)
  • Всегда представлять демо-образцы на презентации
  • Уложить бизнес модель в 10 слов
  • Стремиться к созданию продукта в 10 раз лучшего, чем уже существующий
  • Рассказывать о своем продукте всем. Вообще всем.
  • Создать промо сайт с нормальным адресом и всегда держать при себе визитки
  • Стараться получить максимальную лояльность потребителей, а не максимальное покрытие рынка
  • Четко определить и придерживаться позиционирования продукта
  • Презентация товара на 10 слайдов
  • Сразу в начале презентации описать чем занимается компания. Распинаться о своей жизненной истории лучше потом, значительно потом.
  • Записывать ответы клиента во время презентации
  • Играть на противопоставлении с уже существующими раскрученными брендами
  • Доработка, поставка, доработка, поставка… А не доработка, доработка, доработка, поставка.

Так сделает меня чтение этих книг революционером?

Нет. Если ответ для вас не самоочевиден, то вам точно стоит почитать эти книги. До наступления просветления. Наверное.

Автор: light204

Источник

Оставить комментарий