Как мы учились на своих ошибках: 10 уроков для развития стартапа
Начиная с 2009 года и нашего скромного старта, когда мы основали Fueled, мы научились очень многому. Теперь в наше агентство мобильного дизайна и разработки обращаются клиенты со всего мира, мы были отмечены различными наградами. Наша компания обзавелась офисами в Нью-Йорке, Лондоне и Чикаго, и мы ожидаем открытия новых филиалов.
За эти годы мы встречались со множеством трудностей, учились на них, адаптировались к ситуации и работали над тем, как сделать Fueled процветающим агентством. Теперь мы можем поделиться тоннами полезных профессиональных советов. Представляем вашему вниманию лучшую «десятку».
1. Выберите конкретное направление для своего бизнеса. С самого первого дня мы представляли бренд Fueled, как первое и единственное мобильное агентство, и мы поймали волну мобильного лидирования, и с тех пор удерживаем свои позиции. Мы благодарны тому, что приличная часть нашего нового бизнеса работает с друзьями и клиентами, приходящих потому, что им нас посоветовали другие наши клиенты. Мы делаем не только мобильные приложения, мы еще занимаемся веб-дизайном, брендингом, SEO, созданием сообществ. Но именно наш мобильный бренд и наши экспертные знания в этой области привлекают клиентов в наши офисы.
2. Не мешкайте с увольнениями. Если с кем-то из вашей команды дела не ладятся, то проститесь уже сейчас. Возможно, это добавит работы команде, и вам придется пахать по выходным. Просто сцепите зубы и делайте это, а потом нас поблагодарите.
Когда мы кого-то нанимаем на работу, мы сразу же говорим им, что у нас предусмотрен трехмесячный испытательный срок. После двух месяцев у нас проверка и оценка отношений обоих сторон. Мы даем им месяц для того, чтобы улучшиться или продолжать работать в том же духе. Если главные проблемы не разрешаются к концу этого трехмесячного периода, то мы прощаемся. Если что-то не ладится, то чаще всего это чувствуют обе стороны.
3. Берите фиксированную плату только за некоторые вещи. Почасовая оплата или оплата за проект? Мы в конце концов нашли идеальный баланс: устанавливайте фиксированное вознаграждение только за серию четко определенных дискретных задач с заданными границами.
Когда проект находится в разработке, для определенного объема работы мы переходим на модель с фиксированным вознаграждением. Для нас это обычно означает, что мы разрабатываем приложение с определенным числом функций. Клиенты знают, за что они платят, а мы знаем, что мы разрабатываем. Если клиенты добавляют функции, то мы создаем поверх эдакий слой для новых задач, за которые берем фиксированное вознаграждение.
4. Берите аванс. Не начинайте работать до тех пор, пока вы получаете аванс. Серьезно, остановитесь. Займитесь чем-то другим, пока не получите деньги.
Это может казаться дерзким, но самый быстрый способ довести агентство до гибели – это накопить долги за неоплаченные счета клиентов. Мы просим наших клиентов платить заранее за каждый двухнедельный период работы. Если они не платят, мы не работаем.
5. Избегайте дешевых клиентов. Если потенциальный новый клиент пытается сбить цену или просит большие скидки, то прощайтесь с ним.
Существует странное перевернутое закономерность, выраженная «правилом возрастающих скидок». Чем больше скидка или чем больше мы идем на уступки, тем более нереалистичными будут требования клиента. По некоторым причинам клиенты, которые требуют скидки, никогда не будут довольны вашей работой, и они едва ли стоят вашего времени и переживаний.
6. Создавайте простые продукты. Уговаривайте своих клиентов разрабатывать меньше, а не больше. Некоторые клиенты удивляются, когда мы пытаемся склонить их к более простым контрактам (что означает меньше прибыли для нас). Но на собственном опыте мы убедились в том, что полгода создания приложения с 150 экранами – это гарантированная катастрофа. Сначала сосредоточьтесь на том, что вы можете создать за восемь недель максимум. Затем каждую неделю-две добавляйте самые необходимые дополнительные функции.
7. Предусматривайте множество конференц-залов и мест, откуда можно спокойно поговорить по телефону. Помните это соотношение – 1:11. Наша компания разместила в Нью-Йорке команду в собственном здании The Fueled Collective, где на одном пространстве работают 150 человек и 35 стартапов. И мы открыли для себя, что магическое соотношение конференц-залов и людей – это 1 к 11.
Замечательны просторные конференц-залы для пяти-восьми человек, однако главным образом эти пространства большую часть времени используются для телефонных звонков одним-двумя людьми, так что планируйте с умом и постарайтесь создать что-то вроде телефонных будок или небольших конференц-залов. Несколько уютных закоулков для уединения тоже не помешают.
8. Взаимодействие с клиентами и управление процессом – две разные вещи.Когда мы начинали, у нас были менеджеры, которые занимались как работой с клиентами, так и управляли процессом и готовым продуктом. С тех пор мы поняли, что люди хороши либо в создании продукта, либо в построении крепких отношений с клиентами. Эти два умения не идут рядом.
Сейчас у нас есть разные менеджеры, которые занимаются проектами и продакт-менеджментом. Напряжение, создаваемое различиями в их умениях и приоритетах, порождает здоровый конфликт, который ведет к созданию качественного продукта – быстро и дешево.
9. Опыт – ценный ресурс, особенно в мире технологий, где легко недооценить его важность. Когда мы начинали, мы брали людей, исходя из их таланта, а не опыта. Мы думали, что мы их просто всему сможем научить.
Но с тех пор мы поняли, что опыт очень важен. Появление в нашей команде опытных талантливых сотрудников и менеджеров было критично для успеха и счастья компании, и это стоило каждого дополнительно потраченного цента.
10. Думайте, перед тем как переспать со своими коллегами. Талантливые творческие люди, которые совместно трудятся над потрясающими проектами? Да, бывает и любовь, и другие «дела сердечные».
Но сперва хорошенько все обдумайте, прежде чем давать волю своим желаниям. Как неловко будет, если у вас «не срастется»? Сколько времени и сил придется потратить, чтобы все наладить? Рискуете ли вы потерять кого-то ценного для вашей компании?
Также имеет смысл подумать о том, какие могут быть последствия, если что-то не заладится. В общем, стоит хорошенько поразмыслить перед тем как зажигать со своими привлекательными коллегами.
Мы надеемся, что эти бизнес-советы помогут вам улучшить вашу компанию. Но, что бы вы не делали, не прекращайте экспериментировать и учиться на собственном опыте. Мы пришли к тому, чем мы являемся сейчас, благодаря постоянной адаптации и итерации того, как мы развиваем свой бизнес.
В конечном счете наша страсть к экспериментированию и расширению границ стала ядром успеха Fueled.
Автор: