Онлайн акселератор ФРИИ

Онлайн акселератор ФРИИ

В этой статье мы расскажем о том, как мы проходили онлайн акселерацию в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ), какую пользу мы получили и к каким выводам пришли.

В первом наборе ФРИИ было две формы акселератора:
1. Офлайн акселерация включает в себя инвестиции в размере $25 000 за 7% компании, а обязательными условиями являются переезд 2-3 членов команды в коворкинг ФРИИ на 3 месяца и посещение лекций.
2. Онлайн — удаленная форма акселерации, в рамках которой команда работает со своим трекером по skype, ставит цели и отчитывается об их выполнении. Лекции можно смотреть в видеозаписи или посещать очно, если вы находитесь в Москве.

Акселерация длится 3 месяца. ФРИИ заявлял, что по выходу из акселератора у всех проектов будут равные условия выступить перед инвесторами на Demo Day и привлечь до $450 000 инвестиций от ФРИИ.

Мы попали именно в онлайн акселератор, но по делам другого своего бизнеса я переехал в Москву, поэтому имел возможность посещать лекции и другие мероприятия.

Как мы попали в онлайн акселератор? Во-первых, мы подали заявку (полный текст нашей заявки по ссылке), потом было 15-минутное skype-интервью, и через пару недель мы узнали, что вошли в ТОП-100. Потом был День отбора проектов в офлайн, где я выступал с 5-минутным докладом перед экспертами.

На самом деле у нас было желание попасть в офлайн, но мы колебались: переезд трех членов команды на 3 месяца в Москву означал, что мы бы спустили все $25 000 инвестиций “на еду” (жилье, еда, перелеты). В итоге, мы не прошли в офлайн. Конечно, немного расстроились, что не прошли какой-то конкурс, но понимали, что нам это не сильно и хотелось — отдавать 7% компании “за еду”.

Онлайн акселерация выглядела примерно так: сначала мы определили метрики нашего проекта (измеримые числовые параметры, которые характеризуют успешность), потом раз в неделю мы созванивались с трекером, обсуждали планы и текущие метрики.

В это же время я периодически посещал лекции во ФРИИ. Например, мне очень понравилась лекция руководителя PR-отдела SuperJob Анны Чуксеевой. Анна согласилась консультировать наш проект по PR на постоянной основе — это, пожалуй, самое важное, что мы получили от ФРИИ.

Очень интересно было послушать лекции своих земляков из Томска. Стас Елесеев и Евгений Полей (компания UserStory) рассказывали про UI и UX. С этими ребятами мы тоже начали сотрудничество. Даниил Ханин из Crossss должен был рассказывать про оценку рынка, но получилась скорее вдохновляющая лекция про амбиции.

Печально то, что ФРИИ практически забыл про проекты из онлайн акселератора: видеозаписей лекций почти не было, а в конце акселератора ФРИИ устроил подставу, не допустив почти весь онлайн до Demo Day. Когда люди сначала обещают одно, а потом обдуманно делают прямо противоположное — это как-то неприятно.

Несмотря на некрасивое поведение руководства ФРИИ, нам очень понравилось общение с лекторами и нашим трекером Николаем Коткиным. Кстати, у Николая свой собственный стартап — dropup.ru, который нам очень понравился, и который мы планируем использовать в одном из своих проектов. Фёдор Скуратов (я даже не знаю, какая у него должность во ФРИИ) решал или пытался решить все наши проблемы и запросы: к кому бы мы не обращались с любым вопросом, все отправляли нас к кому-то и в конце-концов цепочка замыкалась на Федоре. У нас даже сложилось впечатление, что Федор один работает в Фонде, а все остальные только редиректят.

Было очень интересно познакомиться с рынком венчурных инвестиций в России. Он какой-то странный. Для меня классический венчурный инвестор — это Энди Бехтольшайм, который выписал чек на $100 000 на имя еще не существующей компании Google Inc., потому что ему нравился их продукт, и он надеялся получить свои деньги обратно с коэффициентом 100 или 1 000 (получилось даже 17 000).

Российские венчурные инвесторы предпочитают вкладываться в проекты, у которых есть показатели ARPU и т.п., при этом ни один из инвесторов не хочет смотреть на сам продукт, важны только финансовые показатели. Такое чувство, что им интереснее инвестировать в бизнес с амбициями овощного киоска во дворе: у него-то точно и ARPU есть и рисков почти нет, и конверсия 5% от проходящих мимо людей. Утрирую, конечно, но впечатления именно такие. Менеджерам венчурных фондов стоило бы послушать лекцию Даниила Ханина про амбиции.

Кстати, по выходу из онлайна, ФРИИ пригласил нас в офлайн акселератор. Но мы до сих пор не хотим отдавать 7% компании за “еду”. Кроме этого, не очень удобно отрывать 2-3 членов команды от других коллег и близких людей в Томске. Поэтому мы отказались от этого предложения. Конечно, нам польстило, что за 7% доли ФРИИ был готов инвестировать в нас $25 000 деньгами (+$20 000 своими услугами), что дает общую оценку проекта в 20 млн рублей. Приятно осознавать, что за год мы создали компанию, которая оценивается в такую сумму.

В результате от участия в проекте ФРИИ остался очень широкий спектр эмоций. В любом случае, мы очень рады, что участвовали эти 3 месяца в их онлайн акселераторе. За это время почти все показатели на нашему проекте выросли в 4 раза: число заказов, число откликов, посещаемость ресурса. А мы счастливы от того, что каждый день слышим и читаем положительные отзывы наших пользователей о Supl.biz.

Автор: EvgenySuplBiz

Источник

Оставить комментарий