Конференция DUMP-2014: секция «Аналитика»

14 марта в Екатеринбурге пройдет четвертая конференция разработчиков DUMP. Успех любой конференции во многом зависит от контента, а правильно выбранный контент — это задача программного директора. Мы решили сделать серию статей от лица тех, кто делает секцию такой, какой ее в итоге увидят участники.

Первый наш пост от программного директора секции «Аналитика» Дарьи Бакировой, аналитика из компании «Технология 2000», о том, что она ждет от конференции, зачем на нее идти и что интересного будет в секции.


image

Дарья Бакирова, программный директор секции «Аналитика»

На первый взгляд, сейчас в Екатеринбурге проходит много it-конференций. Но практически все они посвящены тем или иным аспектам разработки. Создается впечатление, что системный анализ — это у нас какой-то экзотический вид деятельности в сфере it, потому что вся активность аналитиков сосредоточена в Москве и Петербурге. Там проходит множество обучающих мероприятий, специализированных конференций и просто неформальных аналитических тусовок. Но ведь в Екатеринбурге очень много аналитиков!

Мне тоже очень хочется участвовать в этих мероприятиях, но не всегда есть возможность потратить несколько рабочих дней на поездку в другой город. Я мечтала о екатеринбургском сообществе с тех времен, как начала работать аналитиком. И, кажется, сейчас это начало осуществляться: вместе с Юлей Закс и IT-People мы придумали и провели курсы системного анализа, и вот я могу общаться с бывшими курсантами в тесном дружеском кругу; раньше на DUMP не было аналитической секции ─ а теперь мы впервые собрались ее провести. На мой взгляд, общение аналитиков потенциально может очень много дать каждому специалисту. Аналитика многообразна, я считаю, что не существует четких правил деятельности системного (и бизнес) аналитика, и, работая долгое время в одном месте, легко выработать собственные паттерны и зациклиться на них, хотя на самом деле они могут быть не слишком эффективны.

Потому я от нашей секции в первую очередь жду новых знакомств, дискуссий, зацепок для самообразования. Не так давно я читала статью на Хабре, что конференции сейчас превращаются в развлекательные мероприятия. Я не против: для меня вся соль конференции именно в этом. Не думаю, что за 30-40 минут доклада можно действительно чему-то научить. А вот дать толчок, заинтересовать книгой, идеей или технологией можно. Конференция нужна мне, чтобы встряхнуть мозг и заново восхититься своей работой. Расширить границы мировоззрения. Людям хочется интеллектуального шоу, а для самообразования сейчас и так масса возможностей как в Интернете, так и вне его. Потому я на своем докладе собираюсь травить байки: приглашу свою подругу-аналитика, с которой мы сдавали ТЗ по ГОСТу разнообразным крупным заказчикам, да и вспомним с ней избранные моменты, желающие смогут подключиться к обсуждению и рассказать нам свои истории. Когда мы спонтанно начали репетировать эту беседу в кафе, мы настолько оживились, что, кажется, заинтересовали даже людей, непричастных к it. Или вот мне очень нравится аннотация к докладу Дениса Бескова про нефункциональные требования: «Тем, кто писал в ТЗ «система должна быть интуитивно понятной» ─ и получалась фигня. Тем, кто писал в ТЗ, что «любой экран должен быть достижим не более чем за 3 клика» ─ и получалась фигня. Тем, кто до сих пор не спит, ворочается и думает, как можно было избежать фигни». Наверное, каждый практикующий аналитик видит в этих словах что-то родное.

image

Докладчики секции: Д. Бесков, Д. Бакирова, Н. Желнова, Г. Печенкин, И. Новиков

Конечно, мы постарались соблюсти баланс: у нас будут и очень серьезные доклады. Например, Наталья Желнова будет говорить о том, как все-таки измерить эффективность работы аналитика, какие метрики допустимо применять и к чему это может привести («Хоррор из жизни it-компаний» — звучит интригующе).

На секции будут представлены как аналитики из области заказной разработки, так и из продуктовой. Игорь Новиков из Наумена (который для меня является, прежде всего, компанией, ориентированной на продукт) сделает доклад об опыте разработки продукта на основе заказных проектов. Для меня это очень актуально: почти все компании, в которых я работала, с переменным успехом пытались объединить свои лучшие разработки в некое ядро. И я не помню ни единого «ядра», которое мне бы понравилось.

Не менее интересно мне и выступление Григория Печенкина. Его доклад посвящен работе аналитика в Интернет-проекте: чем задачи аналитика в этом случае отличаются от задач в «традиционной разработке». Как-то во времена относительного безденежья я параллельно с работой в больших проектах начала писать ТЗ и формулировать требования для интернет-магазинов и порталов. Сперва для друзей, а затем и для всех желающих. Конечно, я нашла много граблей. Сейчас мне интересно сравнить их с граблями, которые (может быть) нашел Григорий. Тем более, что сейчас и весьма сложная КИС (*корпоративная информационная система) одновременно может являться Интернет-проектом.

Надеюсь, на нашей секции будет интересно и весело. Приходите и не стесняйтесь активнее участвовать в обсуждениях.

Все доклады и тезисы секции можно посмотреть здесь.

Автор: shulyndina

Источник

Оставить комментарий