Вопросы, которые должен задавать себе стартап каждый день

image

Начиная свою деятельность как стартап, я не понимал многих простых истин ведения проектов и бизнеса в целом. Я посещал разнообразные мероприятия и лекции, участвовал в презентациях и семинарах, общался с предпринимателями на выставках, пытаясь понять ключевые идеи, помогающие успешно выводить проекты на рынок.

Я должен был прислушиваться к мыслям предпринимателей, которые прошли уже этот путь, но, как и многие, промахнулся, решив учиться на своих ошибках. Это отняло у меня уйму времени, хотя могло сократить образовательный период вдвое.

Перед запуском нового проекта или перед внедрением улучшений в уже существующие, в течение трех дней я задаю себе по три вопроса утром и вечером, чтобы более глубоко обдумать действия.

Первый: «А не фигню ли я делаю?»

Данный вопрос как ни один другой помогает осознать всю «гениальность» идеи. Возможно, вы делаете то, что абсолютно не нужно людям, хотя и может применяться повсеместно. Как, например, велосипед из органических материалов. Да, органика сейчас в тренде, да, это экологичный материал, который после утилизации не оставляет отходов, или какие другие плюсы, решайте сами. Но нужен ли он? Будут ли его покупать достаточно много, чтобы обеспечить вам прибыль?

Возможно, это не самый лучший пример, но суть понять можно.

Второй: «Это нравится только мне?»

Здесь дело касается разнообразных функций и обновлений на сайте. Как часто, в голову нам приходит идея о какой-либо опции, которая должна взорвать Интернет и привлечь миллионы пользователей? А на деле оказывается, что она, по большому счету, никому и не нужна.

Именно поэтому, придумав очередную «фишку» или подсмотрев опцию на другом стартапе, вам нужно не бездумно внедрять ее в свой бизнес, а провести тестирования и опросы по ней. И если через несколько дней вы все еще будете уверены, что данная функция может помочь проекту развиваться, то смело внедряйте, предварительно адаптировав под свою бизнес модель.

Третий: «Будут ли за это платить?»

Это самый сложный и в то же время очевидный вопрос для каждого предпринимателя.

Начиная проект, вы должны четко представлять, как из стартапа сделать полноценный бизнес. За все время работы с предпринимателями, я встречал огромное количество воодушевленных людей, которые так и не смогли выйти «за рамки стартапа». Да, у них были интересные сервисы, да, у них были регулярные пользователи, но как только они решали брать оплату за что-то, то клиенты уходили безвозвратно.

Еще на начальном этапе нужно создать ценность проекта для пользователя, то, что решает одну из его проблем.
Не бойтесь искать новые, не применяемые ранее, методы монетизации. По опыту, могу сказать, что практически любой проект можно сделать платным тремя – четырьмя различными способами, и позволить вашим пользователям самим решить, за что им удобнее платить.

Есть и другие вопросы, которые стартап должен задавать себе регулярно, которыми я предлагаю поделиться в комментариях. Если у вас есть свои «направляющие», будем рады услышать и попытаться использовать при работе.

Автор: OneMarkt

Источник

Оставить комментарий