Основные правила Project-менеджера
Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями, которые следует взять на вооружение и не отступать им каждому самураю project-менеджеру. Ведь известно, что project-менеджер это ключевая фигура в любом проекте. Он должен взаимодействовать как с Заказчиком так и с командой разработчиков.
Совершенствуйте свои знания
Невозможно знать абсолютно все! Встречаются проекты, для выполнения которых, просто необходимо почерпнуть знания из различных источников. Провести не один день за литературой и просмотреть не один час интерактивов, что бы понимать в итоге, что от вас хочет Заказчик и как эти требования донести на понятном языке до разработчиков.
Помните! Если вы будете иметь только общее представление о работе своих подчиненных, то они в итоге получат либо (в лучшем случае) «надзирателя», который будет всегда полагаться только на их честность, либо (в худшем случае) «нахлебника», которому будут «вешать лапшу на уши» вся команда и проект будет, мягко говоря, отставать от графика.
Ваша команда
Найдите сильные стороны вашей команды, дайте им ту работу, которая больше всего им подходит. Мотивируйте при этом свою команду. Помогайте им работать сплоченно. Если верстальщик не знает технологию AJAX, не загружайте его этой работой. Если дизайнер не умеет делать ролики во flash, не ставьте перед ним такой задачи.
Умейте планировать
Только спланировав проект, вы не выбьетесь из графика, не перегрузите работой свою команду и сдадите проект в срок.
Узнавайте подробности всех требований Заказчика
Без подробностей по техническому заданию ваш проект может выбиться из графика. Если Заказчик в техническом задании указывает, что ему нужен flash-плеер, то узнайте все детали: какой именно, сколько потоков, что он должен проигрывать и так далее.
Учитесь на прошлых ошибках
«Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Все мы люди и все мы ошибаемся. Запоминайте свои ошибки, анализируйте их, и старайтесь не повторять.
Излучайте уверенность
Верьте в то, что вы способны на большее. Будьте уверены в том, что вы сейчас делаете и что собираетесь делать. Уверенный project-менеджер тот, который уверен, что за оставшиеся 2 дня до дедлайна успеет сделать и сдать проект.
Умейте сказать «нет»
Надо уметь сказать «нет» заказчику, если он требует невозможное, не по профилю вашей команды или выбивающееся из графика и сметы работ.
Не беритесь за проекты, если вы не уверены, что вы их доведете до конца
Вникайте в то, что хочет от вас и вашей команды Заказчик. Если вы не уверены, что уложитесь в сроки при требованиях Заказчика, не беритесь за проект.
Не делайте заведомо никому не нужных проектов.
Любой продукт (сайт, мобильное приложение, интерактив) будет использоваться конечной аудиторией. Вы делаете все проекты для нее, а не для Заказчика. Если Заказчик требует сделать мобильное приложение перегруженное функционалом, с отсутствующим юзабилити, адовыми страшными иконками, которые рисовал его 8-летний сын, объясните ему, что это приложение не будет использоваться никем. Таким образом, вы убережете себя и свою команду от лишней, невостребованной долгосрочной работы и сохраните Заказчику его бюджет.
В заключении хочу сказать, что project-менеджер является ключевой фигурой в большинстве проектов. Изъятие его из проекта или замена будет иметь катастрофические последствия и может поставить крест на многих проектах. Во время реализации проекта его менеджер должен постоянно заниматься уточнением графика работы, контролем выполнения заданий и служить дополнительным «справочным пособием» к спецификации системы, которую реализуют члены его команды.
Автор: mobilix