Коворкинг в регионе

Два месяца прошло с того момента, как заработал наш коворкинг-центр. Полгода назад, читая интервью и материалы, в котором не раз встречалась мысль о том, что коворкинг в регионе – дело пока не достаточно рентабельное, сомнения еще возникали. Но теперь, когда смотришь на проходящие в коворкинге мастер-классы, на довольных клиентов, определенно чувствуешь радость и гордость. Особенно, когда приходит осознание, что люди реально приходят, приходят сюда работать.

Итак, с чего все началось

Началось все весной 2015 года с разговоров на работе. Коллеги обсуждали формат коворкинга, а я на тот момент даже не знал, что это за слово. Кажется, что и коллеги не особо знали определение, но вкратце рассказали мне, что к чему. После этого, как сумасшедший, я начал гуглить абсолютно все по этой теме. Наткнулся на новость об открытии коворкиг-центра в Самаре и пошел туда, чтобы посмотреть своими глазами на этот, новый для меня, формат работы. И знаете, что произошло, когда я зашел в этот коворкинг? Нездоровое желание сделать еще один — свой!

image

Атмосфера в центре была непередаваемая. Но чтобы такие ощущения появились и у моих будущих клиентов, я начал изучать нюансы и возможные риски. Для этого поехал в Москву, на то время подобные места в столице были достаточно популярны: «Рабочая станция» (в Парке Горького), «Start Hub» (в Дизайн-заводе Флакон), государственный коворкинг ВАО. Пообщавшись с представителями этих центров, я приступил к написанию бизнес-плана и разработке дизайн-проекта. Позже я представил наработки нескольким инвесторам, одни из которых готовы были профинансировать мои идеи.

Команда

В команде главное было правильно расставить задачи. Я искал человека, заинтересованного в теме развития коворкинга в Самаре и коммуникабельным в сфере бизнес-партнерства. Последнее было необходимо, потому что в Самаре рынок потребителя нужно было самим, ведь в нашем городе образ потребителя не успел окончательно сформироваться.

Один из главных моих партнеров – Евгений Лукин. Это человек оказался достаточно опытным в сфере реализации бизнес-проектов и к тому же молодым, легким на подъем и готовым на риски сотрудником. С начала августа он уже присоединился к работе, начал прорабатывать варианты сотрудничества с организациями и учреждениями города. А еще постоянно паниковал во время ремонта, например, почему розетку делают так долго.

image

А когда до конца ремонта оставался месяц, мы с Евгением активно проводили собеседования с будущими администраторами. Главный вопрос был, конечно же, в понимании самого формата работы коворкинга. К удивлению, в основном все претенденты были в курсе событий, поэтому из почти десятка отличных кандидатов мы выбрали двух самых лучших, самых ответственных девушек (НА НАШ ВЗГЛЯД).

Ремонт

Охххххх, ремонт в нашем коворкинге — отдельная тема разговора. В первую очередь, мы наняли дизайнера, Евгению Зуб, чьи работы отличаются нестандартными решениями и сразу поехали смотреть помещение в «Башне» (в этом бизнес-центре мы открыли коворкинг, к тому же «Башня» — наш партнер). Ведь «Периметр» должен быть в гармонии с общим пространством бизнес-центра и не менее презентабельным. Дизайн получился свежим, стильным, в тоже время правильно отзонированным и достаточно серьезным. В принципе, ремонт шел в темпах заданного плана. Но и форс-мажоры случались. За 4 дня до открытия «Периметра» буквально у входа в бизнес-центр рабочие сообщили нам о смерти. Оказалось, умерла стеклянная перегородка, которую мы очень долго ждали (и которая была очень дорогой). Впервые паника Евгения оправдала себя. Мы орали (зачеркнуть) напомнили рабочим о дате открытия. Новую витрину установили в ночь перед открытием.

image

Открытие

Любое новое дело требует информационной волны. А, как говорят, от взмаха крыла бабочки где-то может начаться цунами. Собственно, по такому принципу мы пошли. Открытие сделали доступным для всех желающих, среди гостей были не только бизнесмены и представители СМИ, здесь были люди, способные создать информационную волну, пусть даже за счет сарафанного радио. Нужно было, что бы город узнал, что в Самаре открылась не новая кафешка или пельменная, а коворкинг, причем самый большой частный коворкинг в городе. В принципе, информационная волна пошла и идет до сих пор.

Эпилог

Сейчас мы наблюдаем за тем, как Самара принимает коворкинг. В первый месяц работы мы показали финансовые результаты (не нулевые), что вселяет в нас уверенность в том, что мы открыли по-настоящему нужное и интересное место. Никто не знает, как все сложится в будущем. Есть личные ощущения: продвигать коворкинг сложно, но, кажется, у нас начало получаться.

image

Автор:

Источник

Оставить комментарий