Опрос: Программист и зарплата
Существуют разные подходы к определению размера зарплаты программистов.
Три возможных варианта:
- Фиксированное количество рабочих часов в неделю. Фиксированная зарплата (оклад). Программист, если он хочет, может работать больше, но зарплата от этого не увеличивается
- Зарплата определяется затраченным временем. Часовая ставка меньше, чем в предыдущем варианте, но можно отработать больше и зарплата будет больше
- Фиксированное количество часов в неделю. Оклад — как в первом варианте, но на эту сумму накладываются бонусы и штрафы. Рассчитываются на основе отзывов клиентов, наличия багов в коде, фактов нарушения трудовой дисциплины и т.п. В среднем величина бонусов больше, чем штрафов и зарплата выше, чем в первых двух вариантах
Какой же из этих вариантов лучше с точки зрения мотивации, эффективности и т.д. и т.п.?
Опрос под катом
Мой подход — не увязывать напрямую зарплату специалиста с тем, какую пользу он приносит компании.
Я стараюсь набирать людей, которым интересен проект. А зарплата должна быть такой, чтобы у сотрудник мог нормально жить, не задумываясь о пропитании, и сосредоточиться на задаче.
Работа у нас удаленная, задействованы фрилансеры, поэтому зарплата определяется не окладом, а исходя из затраченного времени. Время сотрудник подсчитывает сам. Если в процессе работы возникли сложности и затраченное время превысило оценку, то сумма к выплате увеличивается. Если затраченное время регулярно оказывается неоправданно большим, то фрилансеру мы перестаем предлагать задачи.
Конечно, ставки сотрудников разной квалификации отличаются. Ставка стажера будет меньше, чем у ведущего программиста. Но зарплата не привязана к результату работы.
А какой подход предпочитаете Вы?
Автор: