Оскар email-маркетингу и еще 5 простых советов…
Помните, в «Бойцовском клубе» Чака Паланика главный герой рассказывает о работе киномехаником?
В старых кинотеатрах, где использовали 2 проектора, киномеханик должен был вовремя сменить их, чтобы зрители не заметили, что кончилась одна часть и началась следующая. Для этого, в конце каждой части в правом верхнем углу экрана появлялись белые точки (или круги). Это предупреждение. Пора запускать второй проектор. Вот ведь, ручное управление. Потом, чтобы перевезти бобины с пленкой из кинотеатра в кинотеатр, приходилось разрезать фильмы на 6 или 7 частей, а затем заново склеивать…
Куда технологии привели кинематограф, и какой он сегодня, мы с вами прекрасно знаем. Представьте, работающие по старым методам кинотеатры, студии и др., будут ли они конкурентоспособными сегодня? Те же правила сейчас актуальны и для email-маркетинга.
Компании трубят о том, что электронная почта становится лидирующим каналом коммуникации. Мы предлагаем разобраться и оценить email-маркетинг по достоинству. Раз мы нашли связь с кинематографом, так давайте номинируем email-маркетинг и на премию Оскар. Если все верно, то награда отправится прямиком к нему.
Лидерство email-маркетинга подтверждает исследование компании Adestra Marketing Census. В 2014 году email-маркетинг превзошел SEO по показателям рентабельности, что дает ему право считаться самым эффективным digital-каналом. К тому же Adestra отметила и другие интересные факты, которые маркетологам нужно знать уже в 2015 году. Знаем, что ваше время ценно, поэтому мы просмотрели отчет и отобрали 5 самых важных фактов, которые вы должны знать для создания эффективных email-кампаний.
1. Email-маркетинг хорошо продает
Маркетологи долго расхваливали поисковую оптимизацию… Хотя SEO и является мощным digital-инструментом, email-маркетинг более персонализирован. Маркетологи могут получать и использовать гораздо больше данных о своей аудитории, нежели с SEO. Кстати, в блоге мы уже упоминали о персонализации — 20 интересных фактов.
68% компаний оценили email-маркетинг как отличный или хороший инструмент с точки зрения рентабельности. SEO так же оценивают 65% маркетологов, контент-маркетинг лишь 63%. Контекстная реклама, социальные сети, реферальный маркетинг, мобильные устройства и баннерная реклама отстают от этих трех сильнейших каналов.
Популярность email-маркетинга может быть связана с увеличением продаж. Исследуемые компании связывают в 2014 году 23% своих продаж с email-маркетингом, по сравнению с 18% годом ранее. Компании потратили на email-маркетинг примерно 15% от бюджета, которые значительно окупились.
Только 42% респондентов оценили свои email-кампании хорошо. Маркетологи осознают, что они могут сделать намного больше для повышения эффективности email-маркетинга.
Уже согласны отдать Оскар email-маркетингу?
2. Автоматизация — это путь к клиенту
Один из вариантов улучшения, о котором знают маркетологи, это автоматизация. Респондентов попросили описать преимущества от автоматизации email-маркетинга, которую они использовали (не использовали) в своих кампаниях. 83% из них признали выгоду. Тем не менее, 89% компаний отметили, что у них была возможность использовать автоматизацию, хотя почти половина из них сказали, что инструменты были базовымии позволяли автоматически отправлять сообщения при стандартных условиях. Например, приветствие и благодарность при совершении клиентом подписки.
Подробнее, про автоматизацию рассылок читайте в статье «Как сделать е-мейл рассылки в 5 раз проще и в 5 раз быстрее».
3. Всегда помните о мобильных устройствах
Больше половины всех писем сегодня читаются на мобильных устройствах. 79% опрошенных компаний как минимум имеют базовые возможности адаптации писем под смартфоны. Оптимизация не сокращает информацию в письме, а позволяет отображать контент в полной мере. Оптимизация писем под мобильные устройства с помощью простых шаблонов или адаптивного дизайна имеет решающее значение в сохранении и увеличении ROI, так как чтение почты на смартфоне уже становится обычным делом.
Представьте, вы пришли в кино и увидели фильм лишь на пол-экрана или, что еще хуже, картинка значительно выходила за его рамки… Какие у вас будут эмоции, кроме злости и негодования? Досмотрите ли вы фильм, вернетесь ли потом в этот кинотеатр? С мобильными устройствами также, никто не будет читать ваш контент, если это будет неудобно. Вы думаете, клиенты после печального опыта попробуют снова? К сожалению, нет!
4. Персонализация в команде с автоматизацией — это и есть будущее
Почти 80% опрошенных компаний считают, что email-маркетинг будет полностью персонализирован всего за 5 лет. Кроме того, 85% считают, что email-маркетинг будет по максимуму интегрирован с другими каналами, что даст возможность клиентам ощутить индивидуальный подход по полной. Как все это будет выглядеть, вопрос пока малопонятный. Сейчас возможности для персонализации ограничены данными об аудитории, которые у вас собраны.
Почти половина опрошенных маркетологов считают, что электронная почта будет присоединена к единой системе коммуникаций. В данный момент часто персонализация достигается путем подключения баз данных к email-сервисам, что попросту поглощает время маркетологов.
Маркетологи здесь почти как старые киномеханики, о которых мы говорили в начале статьи. Помните, им приходилось перевозить бобины с пленкой, разделяя ее на части, а потом заново склеивать? Теперь это кажется невероятным, так как все полностью поменялось.
Вам тоже пора начинать улучшать коммуникацию со своими пользователями. Это поможет увеличить лояльность ваших пользователей, повысит конверсию и количество повторных покупок.
5. Не тратьте много времени на дизайн
Основным препятствием в создании отзывчивых email-шаблонов или сложных автоматических и персональных кампаний, является время, которое уходит на дизайн и верстку. 63% респондентов заявили, что они потратили два и более часа на элементы дизайна email-кампаний, в ущерб для стратегии и плана. При этом, они признают, что трата времени на дизайн, в ущерб контенту и оптимизации — снижает ROI. Задача сложная, т.к. часто создается ошибочное впечатление, что есть много времени на дополнительные элементы, которые визуально улучшают письмо.
Некоторые исследования показывают, что письма с «стандартным» оформлением (читать – без оформления), прочитываются чаще. Получатель просто не воспринимает их как рекламу.
К сожалению или к счастью, Оскар это сугубо киношная премия и вручить ее email-маркетингу мы можем лишь условно и шутя. О его значимости решайте сами, но обязательно возьмите перечисленные факты на заметку. Они помогут вам оставаться в тренде интернет-маркетинга, догонять и обгонять конкурентов.
Автор: dmitry_iv