Архив рубрики ‘Геоинформационные сервисы’

Офис в Берлине, чем русские стартапы отличаются от немецких — и зачем нужны геосервисы старым добрым магазинам в офлайне

«А самую мрачную переговорку мы назвали Moscow» Дело было примерно так. Парни сидели на мансарде, пили компот – и тут к ним пришла идея. Они решили сделать сайт про товары и цены в Германии – ну, знаете, типа нашего Яндекс.Маркета, только с геолокацией и подписками. Проблема была в том, что в Германии тогда основная розница […]

У нас было 540 точек, 120 мерчендайзеров, 30 ТП, 2 супервайзера, 5 таблиц в XLS и один пакет на ПО маршрутизации

Пример XLS-таблицы, которая используется до внедрения системы – и отлично подходит в качестве источника первичных данных. Есть такой классный тип математических задач — маршрутизация торговых представителей (ТП). Хорошо известный каждому, изучавшему дискретную математику. На практике дело в том, что ваши любимые шоколадки в супермаркетах, ларьках и кафе появляются не просто так. Сначала выявляются требования потребителей, […]

Доставка: решаем задачу оптимизации путей и вскрываем «леваки»

Пример карты из ГИС-системы, на которой обозначены зоны доставки – для разных машин свой цвет. Cотня курьеров с точки зрения руководителя – это такой филиал ада с краткосрочным планированием. Эта формулировка, конечно, не передаёт ощущения от намертво вставшего Рязанского шоссе, прыгуна на путях на Новокузнецкой и девушку-оператора, которая отправила машину в Зеленоград вместо Москвы. Ну […]

Продолжаем знакомство с Технопарком Сколково

«Урал» — первый из корпусов Технопарка Сколково. Прошлый мой визит в Сколково вызвал некоторый отклик на хабре, в том числе и администрация технопарка, из-за того что обзор получился довольно однобоким и любительским. Да это мое ИМХО, но проблема в том, что это вообще единственная блоггерская статья о Технопарке на хабре, да и во всем рунете. Прямо напротив «Урала» — космическое здание бизнес-школы «Сколково» Надо исправлять положение — но как рассказать о технопарке объективно? Наверное […]